Previous Page  90 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 90 / 397 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. №16 2017 г.

90

масс за пределы области гарантированной устойчивости, генерирует сигнал опасного сниже-

ния запаса устойчивости и формирует направленное воздействие стабилизирующего харак-

тера для ограничения скоростей или блокирования перемещения технологического оборудо-

вания. Однако, для реализации такой системы требуется большое количество измерительных

приборов и дополнительные гидрораспределители.

Способ управления устойчивостью мобильного грузоподъемного крана [4] предпола-

гает включение датчиков давления в гидролинии выносных опор и заключается в следую-

щем.

1. Осуществляется вычисление грузового момента и сравнивается с предельнодопус-

тимым.

2. В зависимости от полученных данных формируют сигнал включения тех исполни-

тельных механизмов, которые обеспечивают уменьшение грузового момента.

2. Дополнительно измеряются скорости изменения давления в гидроцилиндрах вы-

носных опор и определяется их знак.

4. Составляют контрольные комбинации скоростей изменения давления, которые

сравнивают с эталонными.

5. В зависимости от совпадения или несовпадения полученных контрольных комби-

наций с эталонными формируют сигнал управления параметрами, влияющими на устойчи-

вость.

Расчетная схема вычисления грузового момента приведена на рис. 1.

Рис. 1. Расчетная схема опорной плоскости крановой установки:

1 – схема приложения сил; 2, 3, 4, 5 – опорные гидроцилиндры,

воспринимающие основную нагрузку; 6 – телескопическая стрела;

7 – опорный контур

Устройство для осуществления способа управления устойчивостью мобильного гру-

зоподъемного крана содержит гидролинию выносных опор, механизм поворота стрелы, ана-

лого-цифровой преобразователь, бортовой микропроцессор, в память бортового микропро-

цессора введена математическая модель мобильного грузоподъемного крана, выполненная с

возможностью изменения в зависимости от типа грузоподъемной крана. В гидролинию вы-

носных опор дополнительно включены датчики давления, бортовой микропроцессор имеет

связь с датчиками давления, механизм поворота стрелы снабжен регулируемым аксиально-

поршневым гидродвигателем.

После включения главного гидрораспределителя становится возможным включение

гидрораспределителей, с помощью которых создается давление в опорных гидроцилиндрах,

и крановая установка вывешивается, с помощью датчиков давления определяется изменение

давлений

D C B A

PPPP

,

,

,

в полости гидроцилиндров при трансформации опорного контура 7,

при помощи бортового микропроцессора определяется скорость изменения давления.