Previous Page  59 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 59 / 397 Next Page
Page Background

Современные технологии и автоматизация в машиностроении

59

Первым этапом проектирования является выбор базовой машины и проведение обос-

нований для построения чертежей общих видов, проектируемого технологического оборудо-

вания лесопогрузчика, которые проводятся по известным методикам [3]. Разработка 3D мо-

дели осуществляется в любой CAD-системе, выбор которых по функционалу сегодня много-

образен. В Сибирском государственном аэрокосмическом университете имени академика

М.Ф. Решетнева в образовательном процессе трехмерное моделирование машиностроитель-

ных объектов зачастую проводят в таких комплексных программах как Компас, AutoCad,

SolidWorks.

Инженерный анализ сборочных единиц в SolidWorks начинается с определения мате-

риала каждой детали, входящей в сборку, установки условий и ограничений функциониро-

вания системы. Программный комплекс позволяет проводить статический и частотный ана-

лизы, испытание на ударную нагрузку, усталость, линейный и нелинейный анализы, прово-

дить оценку воздействия температуры окружающей среды на функционирование системы.

После выбора материала и определения условий функционирования системы прово-

дят, конечно-элементный, анализ, который начинается с построения сетки конечных элемен-

тов (рис. 1).

Рис. 1. Сетка конечных элементов при инженерном анализе технологического оборудования

фронтального лесопогрузчика

Сформированная сетка конечных элементов на исследуемом объекте позволяет про-

водить весь спектр необходимых расчетов и исследований. На примере статического анализа

системы получаем расчетные значения напряжений в элементах конструкции, перемещений,

статической деформации, обоснование запаса прочности конструкции (рис. 2, 3, 4, 5).

Рис. 2. Эпюра статистических напряжений в

элементах конструкции технологического

оборудования фронтального лесопогрузчика

Рис. 3. Эпюра перемещений в элементах конструкции

технологического оборудования

фронтального лесопогрузчика

Рис. 4. Статической деформации в элементах

конструкции технологического оборудования

фронтального лесопогрузчика

Рис. 5. Эпюра запаса прочности