Современные технологии и автоматизация в машиностроении
59
Первым этапом проектирования является выбор базовой машины и проведение обос-
нований для построения чертежей общих видов, проектируемого технологического оборудо-
вания лесопогрузчика, которые проводятся по известным методикам [3]. Разработка 3D мо-
дели осуществляется в любой CAD-системе, выбор которых по функционалу сегодня много-
образен. В Сибирском государственном аэрокосмическом университете имени академика
М.Ф. Решетнева в образовательном процессе трехмерное моделирование машиностроитель-
ных объектов зачастую проводят в таких комплексных программах как Компас, AutoCad,
SolidWorks.
Инженерный анализ сборочных единиц в SolidWorks начинается с определения мате-
риала каждой детали, входящей в сборку, установки условий и ограничений функциониро-
вания системы. Программный комплекс позволяет проводить статический и частотный ана-
лизы, испытание на ударную нагрузку, усталость, линейный и нелинейный анализы, прово-
дить оценку воздействия температуры окружающей среды на функционирование системы.
После выбора материала и определения условий функционирования системы прово-
дят, конечно-элементный, анализ, который начинается с построения сетки конечных элемен-
тов (рис. 1).
Рис. 1. Сетка конечных элементов при инженерном анализе технологического оборудования
фронтального лесопогрузчика
Сформированная сетка конечных элементов на исследуемом объекте позволяет про-
водить весь спектр необходимых расчетов и исследований. На примере статического анализа
системы получаем расчетные значения напряжений в элементах конструкции, перемещений,
статической деформации, обоснование запаса прочности конструкции (рис. 2, 3, 4, 5).
Рис. 2. Эпюра статистических напряжений в
элементах конструкции технологического
оборудования фронтального лесопогрузчика
Рис. 3. Эпюра перемещений в элементах конструкции
технологического оборудования
фронтального лесопогрузчика
Рис. 4. Статической деформации в элементах
конструкции технологического оборудования
фронтального лесопогрузчика
Рис. 5. Эпюра запаса прочности