Previous Page  372 / 397 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 372 / 397 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 16 2017 г.

372

Радиатор

Двигатель

Компенсационный бак

Термостат

радиатора

Водяной насос

Поток жидкости только при

работающем двигателе

Клапан

системы

отопления

Перепускной клапан

контролирующий

подачу рабочей

жидкости в

Теплообменник

Отопитель с

водяным

насосом

Рис. 2. Гидравлическая схема подключения отопителя

Теплообменник представляет собой змеевик, который проложен двумя ярусами на дне

бака, т.е. одна часть змеевика поверх другой части, таким образом, змеевик способен под-

держивать температуру греющей жидкости за счет «самопрогрева». В зависимости от грею-

щей жидкости (теплоносителя), можно выбрать разный материал змеевика (таблица 1). Эту

систему разогрева можно сделать автоматической. Для этого необходимо дополнительно ус-

тановить в бак температурный датчик, а так же установить реле времени в цепь сопротивле-

ния от аккумуляторной батареи

Таблица 1

Совместимость материала корпуса и теплоносителя тепловой трубы

Теплоноситель

Материал

Вода

Фреон Ацетон Спирт

Медь

+

+

+

+

Алюминий

-

+

+

-

Нержавеющая

сталь

-

+

+

+

Углеродистая сталь

-

+

+

-

Принцип работы теплообменника:

Греющая жидкость (антифриз) проходя через автономный жидкостный нагреватель-

ный прибор, достигает рабочую температуру и поступает в змеевик. Все части змеевика про-

греваются, в результате теплообмена прогревается гидравлическое масло находящееся в гид-

равлическом баке.

В контур змеевика антифриз поступает с температурой +70 ˚С, при выходе темпера-

тура опускается до +50 ˚С, благодаря конструкции змеевика температура не опускается ни-

же, что вполне вероятно при температуре окружающей среды -40 ˚С и отсутствии теплоизо-

ляции. В итоге, гидравлическое масло, находящееся в баке, на выходе из змеевика имеет ра-

бочую температуру.

Вывод: При использовании рассмотренного теплообменника в системе термостатиро-

вания рабочей жидкости, можно добиться повышения работоспособности и эффективности

гидропривода машин в условиях низких температур.

Литература:

1.

Каверзин С.В., Лебедев В.П., Сорокин Е.А. Обеспечение работоспособности гидравлического

привода при низких температурах. – Красноярск: 1997. – 240с.

2.

Каверзин, С. В. Проектирование гидробаков для строительных и дорожных машин / С. В.

Каверзин // Строительные и дорожные машины, 1982. – № 8. – С. 24–25.

3.

Башта, Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика / Т. М. Башта. – М.: Машиностроение, 1972.

– 320 с.