Previous Page  32 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 32 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. №15 2016 г.

32

Рис. 1. Модель взаимосвязей

j

i

объектов системы:

F – эксплуатационные функции, TB – технологические воздействия; C – свойства детали.

Основная часть. Во время работы судового двигателя его узлы и детали испытывают механи-

ческие нагрузки, вызываемые, главным образом, силами давления газов в цилиндрах, силами инер-

ции поступательно движущихся и вращающихся масс (центробежных сил). Дополнительные нагруз-

ки возникают при монтаже деталей, а также при деформациях фундаментной рамы, возникающих

при ослаблении и нарушении её посадки на судовом фундаменте и, в ряде случаев, при деформациях

корпуса судна при его неправильной загрузке и при сильном волнении моря [3].

Одной из деталей, подвергающихся сложным эксплуатационным нагрузкам, является пор-

шень [3, 4]. Рассмотрим особенности синтеза функционально-ориентированной технологии (ФОТ)

для этого изделия.

Последовательность построения ФОТ показана на рис. 2, при этом отметим наличие замкну-

той рекуррентной связи, так как в процессе совершенствования и модернизации изделия необходимо

многократное повторение процесса.

Рис. 2. Последовательность построения ФОТ

Прежде всего, при построении технологии, необходимо выяснить служебное назначение

поршня:

1) для передачи силы давления газов на шатун (в тронковых дизелях) или поршневой шток (в

крейцкопфных дизелях);

2) передачи нормальной силы на стенку цилиндра (в тронковых дизелях)

3) образования камеры сгорания и обеспечения ее герметичности;

4) управления открытием и закрытием окон (в двухтактных дизелях).

Далее – изучение условий работы. Поршень подвергается воздействию больших механиче-

ских и термических нагрузок:

механические нагрузки – возникают под действием силы давления газов

Г

P

(рис. 3) и силы

инерции. Сила давления газов вызывает циклически повторяющуюся деформацию днища и стенки

поршня, а сила инерции стремится разорвать шпильки крепления головки или днища (в составных

поршнях);