

Современные технологии и автоматизация в машиностроении
31
Resulted expenses of production when processing composite materials
Rychkov D.А.
а
, Lobanov D.V.
b
Bratsk State University,40 Makarenko st., Bratsk, Russia
а
dielektrik84@mail.ru , b mf_nauka@brstu.ruKeywords:
resulted expenses, composite material, cutting tool
Economic efficiency is one of the main criteria in the design of a technological parts processing. To determine
this criterion identified the main production expenses, including the cost of the cutting tool, the cost of its training,
workers' wages, energy and materials costs. Obtained values resulted expenses for different parameters of the
technological process. The parameters of the process were the cutting conditions, structural and technological
characteristics of cutting tools, as well as the properties of the material being processed. On the basis of the calculated
data and experimental research carried out rationalization of process parameters in order to increase economic
efficiency machining of polymeric composite materials on the example of milling fiberglass. Research found that the
dependence of the resulted expenses of the cutting conditions is an extreme character, where the minimum point shifted
upward cutting conditions by increasing production. According to the research developed recommendations for the
purpose of cutting conditions, ensuring minimal production expenses.
УДК 621.793
Особенности синтеза технологического процесса поршня судового
дизеля на основе функционально-ориентированного подхода
Михайлов А.Н.
1,a
,Костенко А.В.
2,b
1
Донецкий национальный технический университет, ул. Артема, 58, Донецк, 83001
2
Камчатский государственный технический университет, ул. Ключевская 35, г. Петропавловск-
Камчатский, 683003, Российская Федерация
а
tm@mech.dgtu.donetsk.ua ,b
andr13kost@list.ruКлючевые слова:
функционально-ориентированная технология, судовой дизель, поршень,
эксплуатационные свойства, технологическое воздействие, эксплуатационная функция, функцио-
нальный элемент
Долговечность и надежность работы судовых дизелей являются важными параметрами их качества
и зависит от качества изготовления деталей. поршни судовых дизелей подвергаются сложным переменным
эксплуатационным нагрузкам. Анализ служебного назначения поршня и его эксплуатационных нагрузок явля-
ется важной задачей при проектировании функционально-ориентированных технологических процессов. При
этом процесс выполняется в три этапа. На первом этапе выполняется анализ поршня на уровне всего изделия
по следующим параметрам: по неравномерности распространения деформации; по термическому напряже-
нию; по механическому напряжению; по неравномерному изнашиванию поверхностных слоев. На втором этапе
выполняется деление изделия по уровням глубины технологии. На третьем этапе формируется конструктор-
ское и технологические обеспечение. В статье приведены особенности эксплуатационных нагрузок поршней
судовых дизелей. Рассмотрены особенности синтеза технологического процесса обеспечения эксплуатацион-
ных свойств поршня судового дизеля.
Постановка проблемы. Судовые дизели работают в сложных эксплуатационных условиях, при
этом они должны сохранять работоспособность в течение длительного времени. Функционально-
ориентированные технологии (ФОТ) позволяют эффективно решить задачу повышения качества де-
талей судовых дизелей [1].
Для реализации при помощи технологических воздействий соответствующих эксплуатацион-
ных свойств деталей необходимо тщательное изучение эксплуатационных функций (рис. 1). Поэтому
изучение служебного назначения деталей и условий эксплуатации (эксплуатационных функций) яв-
ляется одной из главных задач при проектировании процессов изготовления деталей на базе ФОТ [2].
Цель статьи – рассмотрение особенностей синтеза функционально-ориентированного техно-
логического процесса поршня судового дизеля.