Previous Page  424 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 424 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. № 15 2016 г.

424

1 2

3

4

5

6

7

а)

б)

1

2

Рис. 2. Комбинированные роторы масляных центрифуг:

а – с вертикальным расположением роторов:

1 – канал подвода топлива; 2 – канал отвода топлива; 3 – ротор топливной центрифуги;

4, 5 – магнитные пробки; 6 – ротор масляной реактивной центрифуги; 7 – канал подвода масла;

б – с горизонтальным расположением роторов: 1 – ротор; 2 – цилиндрические вставки

На стендовом оборудовании в некоторых случаях используются центрифуги открытого типа.

Поток очищаемой жидкости в роторах таких центрифуг образует открытую поверхность, а централь-

ное пространство ротора свободно.

Схема открытого многокамерного ротора масляной центрифуги с активным приводом пред-

ставлена на рисунке 3. Поток загрязненного масла, поступающий в верхнюю часть ротора 1 под дей-

ствием силы тяжести, приобретает вращательное движение посредством разгонного диска 2. Даль-

нейшее движение потока осуществляется по зигзагообразной траектории через пакет колец различно-

го диаметра 3, составленных с зазором, причем внутренние диаметры колец образуют параболоид

вращения. Применение в открытых центрифугах многокамерного ротора значительно повышает ве-

роятность осаждения загрязняющих частиц под действием центробежных сил.

1

3

2

4

Рис. 3. Схема открытого многокамерного ротора масляной центрифуги с активным приводом:

б –: 1 – ротор; 2 – разгонный диск; 3 – пакет колец; 4 – шпильки

Группа роторов центрифуг, имеющих дополнительные функции, представлена схемами, при-

веденными на рис. 4.

Ротор многокамерной центрифуги с лопатками для перекачивания жидкости (насос- центри-

фуга), схема которого приводится на рис. 4 а, может быть использован для одновременной очистки и

последующего перекачивания жидкости. Устройство может быть предпочтительнее всего использо-

вано для очистки топлив при перекачивании и с меньшей вероятностью для предварительной (гру-

бой) очистки моторных или гидравлических масел.

На рис. 4 б представлена схема многокамерного ротора центрифуги с пневматическим приво-

дом, предложенной для сверхтонкой очистки гидравлических масел. В данном случае лопатки, рас-

положенные на внешней поверхности ротора являются элементами привода центрифуги.