Previous Page  423 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 423 / 457 Next Page
Page Background

Эксплуатация и ремонт машин и оборудования

423

а)

б)

в)

А

А

А-А

г)

1

1

1

1

2

2

3

3

4

5

Рис. 1. Многокамерные роторы масляных центрифуг:

1 – ротор; 2 – цилиндрические вставки; 3 – спиральная вставка

4 – пакет конических тарелок; 5 – корпус

Примерами тонкослойного центрифугирования также могут служить запатентованные схемы

роторов, представленные на рис. 2 б, 3 б, 4. Роторы подобного типа, по мнению авторов, могут быть

объединены в одну группу – многокамерные роторы.

Комбинированные (двухроторные) центрифуги могут быть предназначены для очистки раз-

нородных жидкостей, например, топлива и масла или отдельно гидравлического и моторного масла, а

также для последовательной грубой и тонкой очистки жидкостей. В некоторых случаях несколько

роторов малой ёмкости позволяют улучшить компоновку центробежного очистительного агрегата.

При необходимости создания конструкции комбинированной центрифуги, схема агрегата ус-

ложняется, особенно, если учесть, что периодически требуется извлекать загрязнения по возможно-

сти с наименьшими трудозатратами. Так, например, на рис. 2 а показан ротор комбинированной реак-

тивной центрифуги для одновременной очистки смазочного масла и дизельного топлива. Ротор 3 то-

пливной центрифуги расположен сверху и приводится во вращение ротором 6 масляной центрифуги

посредством магнитных пробок 4 и 5. В свою очередь ротор 6 вращается за счет кинетической энер-

гии потока масла, поступающего от масляного насоса через канал подвода масла 7. Подвод и отвод

топлива в верхнюю центрифугу производится соответственно через отверстия 1 и 2 [3].

Комбинированная масляная центрифуга с горизонтальным расположением роторов представ-

ленная на рис. 2 б позволяет обеспечить раздельное восстановление чистоты разнородных жидко-

стей. Схема устройства включает в себя два многокамерных ротора, расположенных на одном валу,

имеет пневматический привод и может приводиться в действие за счет энергии отработавших газов

или осевого воздушного компрессора. Согласно материалам изобретения, центрифуга осуществляет

последовательную грубую и тонкую очистку масла, а роторы могут иметь различные геометрические

параметры полостей ротора.