

Материаловедение, динамика и прочность машин и механизмов
247
Литература:
1. Тескер Е.И. Методы модификации и экспериментальных исследований поверхностей высоконагру-
женных деталей автомобилей и тракторов: учебное пособие / Е.И. Тескер, В.А. Гурьев [и др.].− Волгоград: Вол-
гГТУ, 2003. −92 с.
2. Сулима А.М. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин / А.М. Сулима, В.А.
Шулов, Ю.Д. Ягодкин. – М.: Машиностроение, 1988.–240 с.
3. Обработка поверхности и надежности материалов / Пер. с англ. Под ред. Дж. Бурке, Ф. Вайса – М.:
Мир, 1985.–192 с.
4. Колесников К.С. Технологические основы обеспечения качества машин / К.С. Колесников, Г.Ф. Ба-
ландин, А.М. Дальский [и др.] / Под ред. Колесникова К.С. – М.: Машиностроение, 1990.–256 с.
5. Тушинский Л.И. Теория и технология упрочнения металлических сплавов / Отв. ред. Шемякин Е.И. –
Новосибирск: Наука, 1990.–303 с.
6. Поверхностная прочность материалов при трении / Под общ. ред. Костецкого Б.И.– Киев: Техника,
1976.–296 с.
7. Райков И.Я. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания / И.Я. Райков [и др.]. – М.: Высшая
школа, 1971.–432 с.
8. Вырубов Д.Н. Двигатели внутреннего сгорания: конструирование и расчет на прочность поршневых
и комбинированных двигателей / Д.Н. Вырубов [и др.]. – М.: Машиностроение, 1977.–592 с.
9. Кузнецов В.Н. Газораспределительные механизмы двигателя внутреннего сгорания // Современная
техника и технологии: проблемы, состояние и перспективы: Материалы I всероссийской научно-технической
конференции 23-25 ноября 2011 г. / Под ред. к.т.н., проф. А.Н. Площаднова / Рубцовский индустриальный ин-
ститут– Рубцовск, 2011.– С. 438-442.
10. Григорьев Е.А. Математическое моделирование динамики механизма газораспределения ДВС:
учебное пособие / Е.А. Григорьев, А.В. Васильев.− Волгоград: ВолгГТУ, 1995. −44 с.
11. Гурьянов Г.В. Электроосаждение износостойких композиций / Г.В. Гурьянов. – Кишенёв: Штиинца,
1985.–240 с.
12. Новиков А.Н. Восстановление и упрочнение деталей машин, изготовленных из алюминиевых спла-
вов, электрохимическими способами: учебное пособие / А.Н. Новиков,, Н.В. Бакаева.− Орел: ОрелГТУ, 2004.
−170 с.
Some aspects of the complex technology of surface hardening
elements of the timing of the internal combustion engine
Nekrasov Yu.G., Shmakov
N.In., Eliseeva O.A.
Бийский technological Institute (branch) Altai state technical University. I. I. Polzunova, St. Trofimova, 27,
Biysk, 659305, Altai Krai, Russian Federation
at@bti.secna.ruKeywords:
surface layer, area of contact, hardening, gas distribution mechanism, chemical-
technological methods of surface plastic deformation, cementation, nitriding complex technology, running
fluid, lubricating oil, mathematical modeling of complex technology
The article, based on a brief analysis of the processes occurring in the contact zone of friction unit parts,
methods of hardening, set out some aspects and a complex technology of forming the surface layers of the elements
most responsible and loaded gas distribution mechanism (RM). In the integrated technology is proposed to account for
the weaknesses of individual methods of hardening: surface-plastic deformation, thermo-chemical treatment,
electrochemical methods and microarc oxidation, using cheaper construction materials for the formation of surface
layers with required, in the conditions of tribological properties. As components running in the environment and
lubricating oil are encouraged to use poliittisten compounds forming in conditions of friction of atomic nitrogen is
involved in the diffusion nitriding and the formation of nitrides in the surface layer of parts of friction units, which will
allow about 3 times to improve their three-botanicheskie properties, economy, environmental friendliness, and to better
realize the power characteristics of the automotive internal combustion engines (ice).