Previous Page  98 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 98 / 457 Next Page
Page Background

Механики XXI веку. №15 2016 г.

98

этапе создать запросы и отчеты, разместить на них элементы управления в соответствии с разрабо-

танным алгоритм. И, наконец, осуществить практическую реализацию данной системы.

В качестве инструментария был выбран программный продукт МS Access. Это приложение

весьма популярно, обладает достаточно простым и интуитивно понятным интерфейсом.

На рисунке 3 приведена блок-схема функционирования и процесса учета работ на СТО.

Весьма важными элементами системы являются информационные и материальные потоки на

СТО. На рисунке 3 приведена блок-схема функционирования и процесса учета работ на СТО.

Рис. 5. Схема таблиц базы данных

На рисунке 4 информационная система представляется в виде блок-схемы информационных

потоков. Информация разбита на четыре потока:

- сверху, входящий управляющий поток (Устав предприятия, Технический регламент);

- слева, информационный поток (Информация о клиенте, Информация об автомобиле, Ин-

формация об оплате заказа, Автокомпоненты);

- снизу, исполнительные компоненты (Приемщик, Бухгалтер, Начальник смены);

- на выход идут такие потоки (Выполненный и Оплаченный заказ, Заказ на автокомпоненты,

Отчетные и сопроводительные документы.

В результате декомпозиции и анализа составляются таблицы, которые должны присутство-

вать в БД и обеспечить работу ИС. Функциональная схема таблиц базы данных представлена на ри-

сунке 5.

По статистическим данным маркетинговых исследований выяснилось, что прохождение зака-

за, чаще всего, превышает нормы записанные в регламенте. Возникает необходимость скорректиро-

вать направленность стратегии СТО, разработав документированные процедуры, регламентирующие

процессы взаимодействия с клиентами, с учетом выявленных проблемных зон (низкая скорость фор-

мирования и выполнения заказа, излишняя глубина отчетной документации и т.д.).

Исходя из временных характеристик, которые сложились на сегодняшний день, формирова-

ние и выполнение заказа клиента СТО в базовом варианте составляет 10 часов 40 мин. С использова-

нием электронного документооборота этот показатель уменьшится на три часа.

Оценка проводилась при средне сложившейся стоимости заказа 800 рублей и при 249 рабочих

днях в году. Получилось, что при десятичасовом рабочем дне, дополнительная прибыль предприятия