

Механики XXI веку. №15 2016 г.
98
этапе создать запросы и отчеты, разместить на них элементы управления в соответствии с разрабо-
танным алгоритм. И, наконец, осуществить практическую реализацию данной системы.
В качестве инструментария был выбран программный продукт МS Access. Это приложение
весьма популярно, обладает достаточно простым и интуитивно понятным интерфейсом.
На рисунке 3 приведена блок-схема функционирования и процесса учета работ на СТО.
Весьма важными элементами системы являются информационные и материальные потоки на
СТО. На рисунке 3 приведена блок-схема функционирования и процесса учета работ на СТО.
Рис. 5. Схема таблиц базы данных
На рисунке 4 информационная система представляется в виде блок-схемы информационных
потоков. Информация разбита на четыре потока:
- сверху, входящий управляющий поток (Устав предприятия, Технический регламент);
- слева, информационный поток (Информация о клиенте, Информация об автомобиле, Ин-
формация об оплате заказа, Автокомпоненты);
- снизу, исполнительные компоненты (Приемщик, Бухгалтер, Начальник смены);
- на выход идут такие потоки (Выполненный и Оплаченный заказ, Заказ на автокомпоненты,
Отчетные и сопроводительные документы.
В результате декомпозиции и анализа составляются таблицы, которые должны присутство-
вать в БД и обеспечить работу ИС. Функциональная схема таблиц базы данных представлена на ри-
сунке 5.
По статистическим данным маркетинговых исследований выяснилось, что прохождение зака-
за, чаще всего, превышает нормы записанные в регламенте. Возникает необходимость скорректиро-
вать направленность стратегии СТО, разработав документированные процедуры, регламентирующие
процессы взаимодействия с клиентами, с учетом выявленных проблемных зон (низкая скорость фор-
мирования и выполнения заказа, излишняя глубина отчетной документации и т.д.).
Исходя из временных характеристик, которые сложились на сегодняшний день, формирова-
ние и выполнение заказа клиента СТО в базовом варианте составляет 10 часов 40 мин. С использова-
нием электронного документооборота этот показатель уменьшится на три часа.
Оценка проводилась при средне сложившейся стоимости заказа 800 рублей и при 249 рабочих
днях в году. Получилось, что при десятичасовом рабочем дне, дополнительная прибыль предприятия