Previous Page  307 / 457 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 307 / 457 Next Page
Page Background

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств

307

Установлено, что максимальные вертикальные ускорения кузова вагона с компенсирующим

устройством в диапазоне скоростей от 60 до140 км/ч в зимний период при повышенной жесткости

пути в 3 – 4 раза меньше, чем у кузова с типовой системой рессорного подвешивания.

Рис. 3. Динамические добавки силы в рессорных комплектах типовой

трехэлементной тележки (1) и в тележке с подвешиванием ОмГУПС (2)

На рис. 3 отражено влияние схемных решений системы обрессоривания экипажа на уровень

динамических сил в рессорных подвешиваниях сравниваемых вагонов в груженом режиме при раз-

личных скоростях движении по стыковому пути в зимнее время. Динамические реакции в рессорном

подвешивании, основанном на принципе компенсации внешних возмущений, в два раза меньше по

сравнению с вариантом тележки, имеющим типовую схему обрессоривания со статическим прогибом

70 мм. Это существенно снижает динамическую нагруженность рамы тележки, что, в свою очередь,

способствует продлению ее ресурса и повышению безопасности движения поезда.

Приведенные зависимости характеризуют достаточно высокую эффективность применения

принципа компенсации внешних возмущений в конструкциях рессорного подвешивания подвижного

состава. Это будет способствовать

снижению динамической нагруженности узлов подвижного

состава и верхнего строения пути, а также повышению безопасности движения поездов в це-

лом, улучению плавности хода вагонов и сохранности грузов, снижению расходов на экс-

плуатацию и ремонт подвижного состава и пути.

Литература:

1.

Генкин М.Д., Елезов В.Г., Яблонский В.В. Методы управляемой виброзащиты машин.– М.: Наука,

1985. 286 с.

2.

Рыбак Л.А., Синев А.В., Пашков А.И. Синтез активных систем виброизоляции на космических

объектах. М.: Янус-К, 1997. 159 с.

3.

Тибилов Т.А., Цисовски Т. Проектирование регуляторов, использующих возмущения, с целью

улучшения динамических качеств железнодорожного экипажа // Тез. докл. IV научно-практ.конф. «Ресурсосбе-

регающие технологии на железнодорожном транспорте», 2001 г., МИИТ. М., с.III-49-50.

4.

Виброзащитные системы с квазинулевой жесткостью / П.М. Алабужев, А.А.Гритчин, Л.И.Ким и

др.; Под ред К.М.Рагульскиса. Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1986. 86 c.

5.

Nekhaev V.A., Nikolaev V.A. Synthesis of invariant vibroprotection system (theory and practice) // Pro-

ceedings of Twelve International Scientific Conference «Nonlinear vibration problems». DWH-Polish Sientific Pub-

lishers / Warszawa, 1993. P. 224–236.

6.

Галиев И.И., Нехаев В.А., Николаев В.А. Методы и средства виброзащиты железнодорожных эки-

пажей/ М.: Изд-во Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте. 2010. 340 с.