

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств
307
Установлено, что максимальные вертикальные ускорения кузова вагона с компенсирующим
устройством в диапазоне скоростей от 60 до140 км/ч в зимний период при повышенной жесткости
пути в 3 – 4 раза меньше, чем у кузова с типовой системой рессорного подвешивания.
Рис. 3. Динамические добавки силы в рессорных комплектах типовой
трехэлементной тележки (1) и в тележке с подвешиванием ОмГУПС (2)
На рис. 3 отражено влияние схемных решений системы обрессоривания экипажа на уровень
динамических сил в рессорных подвешиваниях сравниваемых вагонов в груженом режиме при раз-
личных скоростях движении по стыковому пути в зимнее время. Динамические реакции в рессорном
подвешивании, основанном на принципе компенсации внешних возмущений, в два раза меньше по
сравнению с вариантом тележки, имеющим типовую схему обрессоривания со статическим прогибом
70 мм. Это существенно снижает динамическую нагруженность рамы тележки, что, в свою очередь,
способствует продлению ее ресурса и повышению безопасности движения поезда.
Приведенные зависимости характеризуют достаточно высокую эффективность применения
принципа компенсации внешних возмущений в конструкциях рессорного подвешивания подвижного
состава. Это будет способствовать
снижению динамической нагруженности узлов подвижного
состава и верхнего строения пути, а также повышению безопасности движения поездов в це-
лом, улучению плавности хода вагонов и сохранности грузов, снижению расходов на экс-
плуатацию и ремонт подвижного состава и пути.
Литература:
1.
Генкин М.Д., Елезов В.Г., Яблонский В.В. Методы управляемой виброзащиты машин.– М.: Наука,
1985. 286 с.
2.
Рыбак Л.А., Синев А.В., Пашков А.И. Синтез активных систем виброизоляции на космических
объектах. М.: Янус-К, 1997. 159 с.
3.
Тибилов Т.А., Цисовски Т. Проектирование регуляторов, использующих возмущения, с целью
улучшения динамических качеств железнодорожного экипажа // Тез. докл. IV научно-практ.конф. «Ресурсосбе-
регающие технологии на железнодорожном транспорте», 2001 г., МИИТ. М., с.III-49-50.
4.
Виброзащитные системы с квазинулевой жесткостью / П.М. Алабужев, А.А.Гритчин, Л.И.Ким и
др.; Под ред К.М.Рагульскиса. Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1986. 86 c.
5.
Nekhaev V.A., Nikolaev V.A. Synthesis of invariant vibroprotection system (theory and practice) // Pro-
ceedings of Twelve International Scientific Conference «Nonlinear vibration problems». DWH-Polish Sientific Pub-
lishers / Warszawa, 1993. P. 224–236.
6.
Галиев И.И., Нехаев В.А., Николаев В.А. Методы и средства виброзащиты железнодорожных эки-
пажей/ М.: Изд-во Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте. 2010. 340 с.