

Конструкции, технические и эксплуатационные свойства транспортных средств
337
9.
Пустоветов М. Ю. Способ оценки величины пульсаций электромагнитного момента асинхронного
двигателя, питаемого от автономного инвертора напряжения или тока // Известия вузов. Сер. Проблемы энерге-
тики. 1999. № 11-12. С. 36 – 43.
10.
Талья И.И., Пустоветов М. Ю. О пульсации электромагнитного момента асинхронного тягового дви-
гателя в пусковом режиме // Известия вузов. Сер. Электромеханика. 1998. № 4. С. 34 – 37.
11.
Пустоветов М. Ю. Совершенствование методов расчёта асинхронных тяговых двигателей с целью
улучшения их энергетических характеристик и снижения пульсаций электромагнитного момента: дисс. … канд.
техн. наук : 05.09.01. Новочеркасск, 1999. 273 с.
The electromagnetic torque ripple of three-phase induction electric machine,
operating as a part of the auxiliary electric drive onboard of AC electric locomotive -
a factor contributing to failure of bearings
Pustovetov M. Yu.
Rostov State Transport University (RSTU), 2, Rostovskogo Strelkovogo Polka Narodnogo Opolcheniya sq.,
Rostov-on-Don, 344038, Russian Federation
mgsn2006@rambler.ruKeywords:
bearing failures, alternating cyclic loads, electromagnetic torque ripple, three-phase AC
induction motor, the auxiliary electric drive, phase splitter
Paper deals with the results of computer simulation of electromagnetic torque of auxiliary induction motors
and phase splitters NVA-55 onboard AC electric locomotive "Ermak". Because of the unbalanced system of electrical
voltages (sinusoidal taken as a first approximation), except a constant electromagnetic torque component comprises in
all cases a significant harmonic component of a frequency of 100 Hz, and in some cases - in the time harmonics spec-
trum frequencies from 10 Hz to 110 Hz. As the NVA-55 motor bearing failures are significant, it is assumed that a con-
tributing factor is the cyclic alternating load on the electromagnetic torque ripple causing metal fatigue failure. Pro-
posed to use the AC variable frequency drive based on autonomous voltage inverter with PWM control for feeding an
auxiliary induction electric machines. This ensures symmetry and three-phase voltage stabilization that provides a con-
stant sign for the electromagnetic torque of the motor with low ripple, shifted to higher frequencies.
УДК 159.9:629
Первые результаты внедрения новых Примерных программ
профессиональной подготовки водителей транспортных средств
в Российской Федерации
Ясенков Е.П., Парфенова Л.А.
а
Братский государственный университет, ул. Макаренко 40, Братск, Россия
а
bravo-bratsk@yandex.ruКлючевые слова:
Профессиональная подготовка водителей транспортных средств, дорожно-
транспортные происшествия, статистика ДТП, причины дорожно-транспортных происшествий, рост
количества автомобилей на дорогах, уровень подготовки курсантов в автошколах.
В Российской Федерации введены в действие 28 Примерных программ профессиональной подготовки
водителей транспортных средств с новыми категориями и подкатегориями. Модульный принцип построения
Примерных программ предполагает оптимизировать сроки обучения в автошколе. При незначительном увели-
чении общего количества часов на обучение перезачет учебных предметов базового цикла позволит значи-
тельно (практически вдвое) сократить сроки обучения для тех, кто уже имеет любую категорию или подка-
тегорию. Статистика ГИБДД за первое полугодие 2015г. отмечает снижение аварийности практически по
всем параметрам. Главными факторами при совершении большого количества ДТП и их последствий в РФ
являются неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, нарушение ПДД, рост количества авто-
транспорта, недостаточный уровень подготовки курсантов в автошколах. Проведенные исследования пока-
зали, что автошколы Российской Федерации могут достаточно эффективно осуществлять подготовку, пе-
реподготовку и повышение квалификации водителей транспортных средств на основании новых Примерных
программ.