Версия для слабовидящихEnglish version

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации утвержден перечень 77 федеральных инновационных площадок на 2018-2023 годы, в состав которых вошел Братский государственный университет (Приказ № 1206 от 11.12.2017 г. «О федеральных инновационных площадках»).

Согласно статье 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, статус федеральной инновационной площадки присваивается организациям, реализующим инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Представленный на конкурсный отбор проект «Модель организации образовательного процесса для подготовки инновационно-ориентированных инженерных кадров на основе взаимодействия с общеобразовательными организациями и промышленными предприятиями» нацелен на формирование и развитие системы целенаправленной подготовки высококвалифицированных инженерных кадров, отличающихся быстрой адаптацией к производству, навыками проектной командной работы для нужд конкретных промышленных предприятий города и региона. В проекте особая роль отводится взаимодействию с общеобразовательными организациями и ведущими промышленными предприятиями с целью внедрения в образовательный процесс технологии проектного обучения и создания технических секций для формирования у учащихся школ компетенций в области естественных и технических наук.

Сведения о проекте ФИП БрГУ (*.pdf)

Новости и события


fiziki

16 января в рамках проекта федеральной инновационной площадки «Модель организации образовательного процесса для подготовки инновационно - ориентированных инженерных кадров на основе взаимодействия с общеобразовательными организациями и промышленными предприятиями» на базе факультета энергетики и автоматики со школьниками МБОУ «СОШ №18» было проведено занятие на тему «Контрольно-измерительные приборы и их применение на производстве и в быту». Со школьниками работала старший преподаватель кафедры УТС Темгеневская Т.В. 
В ходе лекции-диалога были рассмотрены средства автоматизации, контрольно-измерительные приборы, а также проведен обучающий эксперимент на действующем оборудовании. Ребята попробовали самостоятельно управлять объектами (методической печью и линией химической обработки) в автоматическом и ручном режимах управления.

 

fiziki

fiziki

fiziki

fiziki

 

#

В середине сентября 2019 г. группа En+ запустила акселерационную программу «Лаборатория энергетики» на базе Технопарка ИрНИТУ.В рамках этого конкурса компаниями, входящими в En+ (среди них «Иркутскэнерго», «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» и др.), были предложены реальные задачи, стоящие в настоящий момент времени перед энергетиками. Заявки на участие подали более 140 студентов из Иркутска и Казани, сформировавших 29 команд. Студенты ФЭиА также заявили о своем желании участвовать в этом проекте и разрабатывать технические решения по приоритетным направлениям развития группы En+ и создали еще две команды под руководством доцентов кафедры ЭиЭ Струмеляка А.В. и Яковкиной Т.Н. Ребята выбрали следующие темы кейсовых задач:

1. Разработка методики для определения необходимых объемов реактивной мощности в различных режимах работы Иркутской энергосистемы (капитан команды Бахмисов Денис (ЭП-16), участники команды: Угодин Андрей (ЭП-16); Краева Нина (ЭП-16); Ефименко Лидия (ПТЭ-16); Винокуров Валерий (ЭП-18); Смолярская Анжелика (ЭП-16); Новиков Евгений (ЭП-16); Тобоков Роман (УТС-18))

2. Разработка эффективного варианта рыбозащитного сооружения для высоконапорных ГЭС (капитан команды Волков Марк (ЭП-18), участники команды: Бянкин Илья (ЭП-18); Макарова Юлия (ЭП-18); Михайлова Анна (УТС-18); Курушин Александр (МТС-18); Мобеш Кирилл (ЭП-18); Скорый Антон (ЭП-16))

Знакомимся с электроэнергетикой

27 ноября в рамках проекта федеральной инновационной площадки «Модель организации образовательного процесса для подготовки инновационно-ориентированных инженерных кадров на основе взаимодействия с общеобразовательными организациями и промышленными предприятиями» были проведены занятия технической секции «Энергетика и автоматика» для учащихся МБОУ «СОШ №18».

ФЭИА принял участие в работе Всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии

28 сентября на площадке ТКЦ «Братск-АРТ» прошёл Всероссийский фестиваль энергосбережения и экологии. Цель мероприятия – популяризация энергосберегающего образа жизни.

В рамках данного мероприятия лаборатория альтернативной энергетики факультета Энергетики и автоматики представила экспозицию «Солнечные панели на базе фотоэлектрических преобразователей». Лаборатория выделяет следующие основные задачи:

  • разработка и сопровождение научно-технических программ и инновационных проектов в области альтернативной энергетики;
  • создание и совершенствование материально-технологической базы коллективного пользования для ФГБОУ ВО «БрГУ»;
  • разработка новых методов и технологий в следующих областях: фотоэлектрические преобразователи, ветрогенераторы, накопители энергии, инверторы, контроллеры и системы управления в альтернативной энергетике;
  • производство прототипов технических решений в области альтернативной энергетики.

IV Конкурс энергосберегающих проектов

27 апреля 2019 г. в рамках профориентационного мероприятия «Путь к успеху» при поддержке МАО ДПО «Центр развития образования», состоялся IV Конкурс энергосберегающих проектов "НОВАЯ ЭНЕРГИЯ", в котором приняли участие 15 школ города Братска, преподаватели, наблюдающие, судейская коллегия, эксперты. Организацию «Новой Энергии» взяли на себя студенты факультета энергетики и автоматики. Финансовая поддержку мероприятию оказал КУИЦ «Энергетика БрГУ».