Systems. Methods. Technologies 3 (43) 2019

Systems Methods Technologies N.A. Raykovskiy et al. Experimental study …2019 № 3 (43) p. 20-28 26 – измерение температуры поверхности трения вра- щающегося ротора в четырех точках посредством тер- мометров сопротивлений; – беспроводную передачу данных по инфракрасно- му каналу на персональный компьютер. При неподвижном роторе измерительный блок по- зволяет обновить программное обеспечение через разъем последовательного интерфейса и произвести зарядку аккумулятора от внешнего источника постоян- ного напряжения 5В. Данные с датчиков, установленных на вращающем- ся роторе, выводятся через автономный измерительный блок и далее через инфракрасный канал и модуль фо- топриемника выводятся на экран ЭВМ через програм- му Terminal. Схема и подробное описание системы из- мерения температуры поверхности вращающегося ро- тора рассмотрены в работе [15]. а b Рис. 7. Фотографическое изображение системы измерения температуры вращающегося ротора: а —фотография ротора; b — фотография системы измерения; 1 —втулка трения; 2 —вал; 3 —корпус блока измерения температуры поверхности ротора; 4 — блок измерения температуры; 5 —модуль фотоприемника В самосмазывающемся подшипнике на расстоянии 0,2 мм от внутренней поверхности установлено 20 дат- чиков температуры типа Pt-100 (пять сечений по 4 шт. в каждом). Данные с датчиков температур, установлен- ных в самосмазывающемся подшипнике, выводятся в программу SCADA на персональный компьютер через модуль МВ100-8А, модуль сбора данных МСД-200 и преобразователь интерфейса АС3-М. Частота оборотов ротора измеряется тахометром АКИП-9202. Зазор между ротором и подшипником после прира- ботки в режиме испытаний составлял 220 мкм. Частота вращения ротора изменяется от 500 до 12 000 об./мин. Диаметр трущейся поверхности ротора равен 100 мм. Длина подшипника составляет 100 мм. Диапазон рас- ходов, подаваемых в серповидный канал, равен 0,025÷0,15кг/мин. Таким образом, разработанный экспериментальный стенд, позволяет одновременно проводить измерения 45 параметров, характеризующих тепловое состояние экспе- риментального охлаждаемого подшипникового узла. Результаты испытания. Ниже представлены резуль- таты экспериментального исследования коэффициента теплоотдачи от величины расхода охлаждающего воз- духа и скорости скольжения поверхности ротора при следующих условиях проведения испытаний: диамет- ральный зазор —0,22 мм; диаметр трущейся поверхно- сти ротора —100 мм; длина подшипника —100 мм; линейная скорость трущейся поверхности ротора — 10÷50 м/с; расход охлаждающего воздуха —0,025÷0,15 кг/мин; угол трения —32 о ; угол установки патрубка подачи охлаждающего воздуха относительно вертика- ли —75 о . В целом коэффициент теплоотдачи в диапа- 2 1 3 4 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1