Systems. Methods. Technologies 3 (43) 2019

Системы Методы Технологии. Н.А. Райковский и др. Экспериментальное исследование … 2019 № 3 (43) с. 20-28 25 шипника, откуда сбрасывается в атмосферу. На линии подачи охлаждающей среды выполнен байпас для ре- гулирования расхода охлаждающего воздуха. Линия подачи масла устроена следующим образом: из масляного бака масло проходит через отсечной вен- тиль, фильтр и поступает в шестеренчатый масляный насос. После насоса, на линии нагнетания, масло при необходимости частично может сбрасываться в масло- бак. Регулирование расхода масла производится за счет частотного регулятора и байпасирования. Далее после масляного насоса масло поступает в теплообменник типа «труба в трубе», где охлаждается проточной во- дой. Подготовленное масло после теплообменника по- ступает в опоры экспериментального стенда, где сма- зывает и отводит тепло от подшипников качения. В экспериментальном стенде используется индустриаль- ное масло марки И-20. Из опор по патрубкам масло стекает в маслобак. На линии подачи масла и охлаждающего воздуха установлены технический и образцовый манометры типа МО-0,4 и МО-1227 соответственно. Они необхо- димы для определения параметра давления в соответ- ствующих линиях. Кроме того, в линии воздуха на входе установлены счетчик газа типа RVG и датчик температуры Pt-100, а также датчик давления типа ПД100-ДИ2,5-111-0,25, дублирующий манометр МО- 1227; на выходе охлаждающей среды установлены 14 датчиков температуры Pt-100 (схема расположения рассмотрена в разделе«Методика экспериментального исследования»). Сигнал со всех датчиков направляется на универсальные модули сбора экспериментальных данных типа МВ110-8А (модуль представляет из себя 8-канальный коммутатор с аналого-цифровым преобра- зователем, микроконтроллером и модулем памяти для хранения номинальных статических характеристик измерительных преобразователей). Результаты измере- ний, полученные с модулей МВ-110-8А, передаются на модуль МСД-200 для хранения, архивации и передачи через преобразователь интерфейсов АС3-М в програм- му SCADA на персональный компьютер для дальней- шей математической обработки. Автоматическая сиг- нализация в случае превышения температуры осущест- вляется при помощи независимого модуля измерителя- регулятора температуры типа 2ТРМ1. Предусмотрена возможность аварийного отключе- ния привода экспериментального стенда при превыше- нии критических параметров по температуре масла после опор стенда, определяемых оператором. На рис.6 представлено фотографическое изображе- ние экспериментального стенда. Экспериментальный подшипниковый узел состоит из металлического корпуса, самосмазывающегося подшипника (графит марки АГ1500СО5) и ротора. В подшипнике и корпусе выполнены отверстия для раз- мещения датчиков температуры. Отверстия в подшип- нике выполнены на расстоянии 0,2 мм от внутренней поверхности. Подача охлаждающей среды в серповид- ный канал между ротором и подшипником осуществ- ляется через патрубок. Рис. 6. Фотографическое изображение экспериментального стенда: 1 —плита-основание; 2 —опора; 3 —экспериментальный самосмазывающийся подшипниковый узел; 4 —ременная передача; 5 —сборник воздуха; 6 —балка нагружения; 7 —балка инди- каторная; 8 —датчик температуры Экспериментальный ротор содержит систему изме- рения температуры поверхности трения с беспровод- ной передачей данных на персональный компьютер. Трущаяся поверхность ротора имеет твердость HRC 54 и шероховатость 0,32 мкм. Крутящий момент к ротору подводится через шкив при помощи ременной переда- чи от асинхронного электродвигателя. Фотографиче- ское изображение ротора и системы измерения темпе- ратуры его трущейся поверхности представлены на рис.7. Измерительный блок реализует следующие ос- новные функции: Вход воздуха Вход масла Выход воздуха Выход масла

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1