Systems. Methods. Technologies 3 (43) 2019

Системы Методы Технологии. О.К. Даниленко и др. К вопросу повышения … 2019 № 3 (43) с. 105-110 109 5) формируют мастерский участок для освоения квартала; 6) выполняют реализацию проекта на местности. На рис. 2 изображена технологическая схема освое- ния 60-го квартала Братского лесничества предлагаемым методом. Крупные делянки и УЛФ, образованные выде- лами, подлежащими обработке, показаны светлой штри- ховкой. По границе квартал имеет разрубленные грани- цы кварталов (их можно использовать в качестве транс- портной инфраструктуры), а имеющие форму равнобед- ренного треугольника 1 — это площади, тяготеющие к ним. Места складирования древесины 4 , определяемые в процессе проектирования работ, примыкают к лесовоз- ным усам по границе разрабатываемого квартала. Тяго- теющая к одному лесному складу территория может иметь форму трапеции 5 или треугольника. Вывозка лесопродукции ведется в направлениях 2 и 3 . Рис. 2. Пример групповой (комплексной) разработки квартала Выводы Стабильная эффективность производственного про- цесса комплексного освоения УЛФ может быть дос- тигнута при разработке не отдельных выделов, а их группы, при взаимовлиянии как вида проводимых ру- бок, так и типов леса. Применение на комплексных рубках базового оборудования с несколькими сменны- ми рабочими органами, эксплуатация единой транс- портной инфраструктуры также способствуют повы- шению эффективности предлагаемых мероприятий. При этом весь комплекс лесозаготовительных, лесохо- зяйственных и лесовосстановительных работ выполня- ется рабочими одной бригады. Формирование групп УЛФ для проведения лесоза- готовительных и лесохозяйственных мероприятий позволит: 1) эксплуатировать с высокой эффективностью за- рубежную высокопроизводительную технику даже на рубках ухода; 2) усилить контроль качества выполняемых меро- приятий по заготовке, уходу и восстановлению лесного фонда; 3) повысить контроль за проведением вспомога- тельных работ по техническому обслуживанию и те- кущему ремонту; 4) уменьшить материальные затраты на создание и содержание сети транспортной инфраструктуры; 5) добиться снижения трудозатрат на этапе подго- товительных работ; 6) снизить долю ручного труда на опасном произ- водстве; 7) уменьшить трудозатраты на вспомогательные работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1