Systems. Methods. Technologies 2 (42) 2019

Системы Методы Технологии. С.П. Рыков. «Плавник акулы»… 2019 № 2 (42) с. 33-38 35 а) б) Рис. 2. Диаграммы с экспериментальными характеристиками радиальной упругости шин, полученными в динамическом, без вращения ( а ) и с вращением ( б ) колеса режимах нагружения: а — 245/70НR16 И-241 (Р zн = 9,00кН, р wн = 0,24МПа, р = 18 рад/с); б — LR70-15 GL (Р zн = 9,00 кН, р wн = 0,24 МПа, р = 18 рад/с,  к = 172 мин -1 — для левой кривой) Параметры эллиптическо-степенной модели (4) являются константами для конкретной шины, т. е. не зависят от внутреннего давления воздуха, уровня ста- тической нагрузки, температуры покрышки, частоты изменения вертикальной нагрузки, скорости качения колеса, догружения крутящим моментом и боковой силой. Конструктивные особенности шин (норма слойности, материал корда, степень износа протекто- ра) оказывают влияние только на коэффициент про- порциональности H ш . Рис. 3. Результаты обработки характеристик нормальной жесткости шин, построенных при различных размахах нагрузки: 1 — шина 8.40-15 модели Я-245, P zн = 5,95 кН, р wн = 0,20 Мпа; 2 — шина 7.00-15 модели И-89, P zн = 6,15 кН, р wн = 0,22 Мпа Будем прокатывать колесо с испытуемой шиной че- рез измерительную площадку, длина которой равна длине отпечатка шины, одновременно регистрируя нормальную нагрузку на колесе или равную ей верти- кальную реакцию в зоне контакта шины с площадкой. В результате получим развертку характеристики нор- мальной жесткости шины по длине пятна контакта (рис. 4). Причем при наезде колеса на площадку стро- ится нагрузочная ветвь характеристики, а при съезде — разгрузочная с поворотом вокруг линии абсолютной упругости (штриховая линия). Рис. 4. Схема взаимодействия эластичного колеса с поверхностью дороги и эпюра нормальной нагрузки Р z , действующей в каждом сечении шины при прохождении его через зону контакта (заштрихованная фигура): 1 — линия сжатия сечения шины; 2 — линия распрямления

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1