Systems. Methods. Technologies 4 (40) 2018

Systems Methods Technologies. V.A. Koronatov. Mistake of A. Sommerfeld … 2018 № 4 (40) p. 20-26 24 ружная (угловая) будут возрастать одновременно и в равной степени, сила трения T , согласно новой теории [1], будет уменьшаться и при постоянном коэффициен- те трения f . Таким образом, теперь можно с уверен- ностью констатировать, что все существующие про- блемы, связанные с описанием динамики контактного взаимодействия тел с комбинированной кинематикой движения, успешно решены. Это позволяет в дальней- шем рассматривать задачи такого рода, ранее относя- щиеся к трудно решаемым и специфичным задачам, как обычные. И удалось это сделать во многом благо- даря тому, что возникающие трудности в понимании процессов на обычном макроуровне удалось решить на мезомасштабном уровне. Литература 1. Коронатов В.А. Общий подход к определению сил со- противления при качении, скольжении тел с верчением, бу- рении, проникании, сверлении и заглаживании // Системы Методы Технологии. 2018. № 3 (39). С. 24-32. 2. Джонсон К. Механика контактного взаимодействия. М.: Мир, 1989. 510 с. 3. Горячева И.Г. Механика фрикционного взаимодействия. М.: Наука, 2001. 478 с. 4. Попов В.Л. Механика контактного взаимодействия и фи- зика трения. От нанотрибологии до динамики землетрясений. М.: Физматлит, 2013. 352 с. 5. Андронов А.А., Журавлев В.Ф. Сухое трение в задачах механики. М.: Ижевск, НИЦ «Регулярная и хаотичная меха- ника»: Ин-т компьютерных исслед., 2010. 164 с. 6. Зобова А.А. Обзор моделей распределенного сухого трения // Прикладная математика и механика. 2016. Т. 80, № 2. С. 194-206. 7. Кожевников И.Ф. Динамика колес с деформируемой периферией: обзор. М.: Вычисл. центр РАН им. А.А. Дород- ницына. 2009. С. 53-84. 8. Голечков Ю.И., Корольков Е.П. О моделях контактного взаимодействия колеса и рельса в динамике транспортных систем // Наука и техника транспорта. 2011. № 3. С. 39-43. 9. Hertz H. Uber die Beruhrung fester elastischer Korper // J. Reine und Angewandte Mathematica. l882. Vol. 92. P. 156-171. 10. Svendenius J. Tire Models for Use in Braking Applica- tions // Department of Automatic Control Lund Institute of Tech- nology. Lund, 2003. 95 p. 11. Кулешов А.С., Трещев Д.В., Иванова Т.Б., Наймушина О.С. Твердый цилиндр на вязкоупругой плоскости // Нели- нейная динамика. 2011. Т. 7, № 3 . С. 601-625. 12. Зобова А.А., Трещев Д.В. Шар на упругой плоскости // Тр. математического ин-та им. В.А. Стеклова. 2013. Т. 281. С. 98-126. 13. Мифтахова А.Р. Контактные задачи о качении с про- скальзыванием для вязкоупругих тел // Трение и износ. 2018. Т. 39, № 1. С. 71-79. 14. Журавлёв В.Ф. О модели сухого трения в задаче каче- ния твердых тел // Прикладная математика и механика. 1998. Т. 62, Вып. 5. С. 762–767. 15. Журавлев В.Ф. Закономерности трения при комбина- ции скольжения и верчения // Изв. Рос. акад. наук. Механика твердого тела. 2003. № 4. С. 81–88. 16. Журавлев В.Ф., Климов Д.М. О механизме явления шимми // Докл. Акад. наук. 2009. Т. 428, № 6. С. 761–765. 17. Журавлев В.Ф., Климов Д.М. Теория явления шимми // Изв. Рос. акад. наук. Механика твердого тела. 2010. № 3. С. 22–29. 18. Журавлев В.Ф., Климов Д.М., Плотников П.К. Новая модель шимми // Изв. Рос. акад. наук. Механика твердого тела. 2013. № 5. С. 13–23. 19. Журавлев В.Ф. Явление шимми с позиций поликом- понентного сухого трения // Космонавтика и ракетостроение. 2014. № 1 (74). С. 7-14. 20. Киреенков А.А. Связанные модели трения скольжения и качения // Доклады Академии наук. 2008. Т. 419, № 6. С. 759–762. 21. Козлов В.В. Лагранжева механика и сухое трение // Нелинейная динамика. 2010. Т. 6, № 4. С. 855-868. 22. Журавлев В.Ф. Отклик на работу В.В. Козлова «Ла- гранжева механика и сухое трение» (НД. 2010. Т. 6, № 4) // Нелинейная динамика. 2011. Т. 7, № 1. С. 147-149. 23. Борисов А.В., Мамаев И.С. Законы сохранения, ие- рархия динамики и явное интегрирование неголономных систем // Нелинейная динамика. 2008. Т. 4, № 3 . С. 223-280. 24. Журавлев В.Ф. Отклик на работу А.В. Борисова и И.С. Мамаева «Законы сохранения, иерархия динамики и явное интегрирование неголономных систем». Ответ А.В. Борисова // Нелинейная динамика. 2010. Т. 6, № 2. С. 365-369. 25. Журавлев В.Ф. Ответ А.В. Борисову // Нелинейная динамика. 2010. Т. 6, № 3 . С. 671-674. 26. Борисов А.В. Ответ В.Ф. Журавлеву // Нелинейная динамика. 2010. Т. 6, № 4 . С. 897-901. 27. Борисов А.В., Мамаев И.С. Замечания о новых моде- лях трения и неголономной механике // Успехи физических наук. 2015. Т. 185, № 12. С. 1339-1341. 28. Крагельский И.В. Трение и износ. изд. 2-е. М.: Маши- ностроение, М., 1968. 480 с. 29. Sommerfeld A. Vorlesungen uber theoretische Physik: Bd. 1: Mechanik. 2. Aufl. Leipzig: Akad. Verl., 1944 [Зоммер- фельд А. Механика. М.: ИЛ., 1947. 391 с.]. 30. Крылов В.И., Крылов В.В., Ефремов В.Н., Демуш- кин П.Т. Тормозное оборудование железнодорожного под- вижного состава: cправочник. М.: Транспорт, 1989. 487 с. 31. Гребенюк П.Т. Нестационарные процессы торможе- ния // Тр. ВНИИЖТ. М., 2006. С. 96. 32. Коронатов В.А. Обобщение качественно новой теории качения колеса при описании явления шимми // Системы Методы Технологии. 2018. № 1 (37). С. 45-55. 33. Коронатов В.А. Представление новой теории качения на примере описания движения ведомого колеса локомотива (автомобиля) // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2018. № 1 (57). С. 49-60. 34. Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля. М.: Машиностроение, 1978. С. 351. 35. Тарасик В.П. Теория движения автомобиля. СПб: БХВ-Петербург, 2006. 478 с. 36. Нагаев Р.Ф., Исаков К.А., Лебедев Н.А. Динамика горных машин. СПб.: Изд-во СППГИ (ТУ), 1996. 155 с. 37. Юнин Е.К., Хегай В.К. Динамика глубокого бурения. М.: Недра-Бизнесцентр, 2004. 286 с. 38. Коронатов В.А. Начала построения строгой теории буре- ния // Системы Методы Технологии. 2016. № 4 (32). С. 83-94. 39. Коган А.Я. Взаимодействие колеса и рельса при каче- нии // Вестн. ВНИИЖТа. 2004. № 5. С. 33-40. 40. Rynolds O. On rolling friction // Philosophical Transactions of the Royal Society of London. 1876. Vol. 166 (I). P. 155-174.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1