Systems. Methods. Technologies 4 (40) 2018

Системы Методы Технологии. А.П. Мохирев и др. Оптимизация маршрутов … 2018 № 4 (40) с. 132-140 137 Рис. 3 . Карта с арендными участками и сетью дорог по Гремучинскому ЛЗУ Для разных периодов времени на основании разра- ботанной методики проводятся расчеты стоимости от- дельных составляющих транспортировки древесины: 1) 1м 3 древесины по дороге круглогодичного дейст- вия (р./м 3 ·км); 2) 1м 3 древесины по дорогам временного действия (р./м 3 ·км); 3) 1м 3 древесины сплавом по реке (р./м 3 ·км); 4) стоимость содержания 1 км дороги круглогодич- ного действия; 5) стоимость содержания 1 км дороги временного действия; 6) стоимость содержания нижнего склада с учетом сплотки (р./м 3 ); 7) стоимость содержания промежуточного склада (р./м 3 ). Расчеты стоимости в различные периоды года све- дены в таблице 1. При оптимизации маршрутов доставки древесины капитальные вложения будут состоять из покупки про- граммного обеспечения (ГИАС), стоимость которой составляет 1,5 млн. р., и организации нового склада — 20 млн. р. Общая сумма капитальных вложений соста- вит 21,5 млн. р. Годовой экономический эффект от оптимизации маршрутов можно найти как разницу между стоимо- стями транспортировки древесины: ГЭЭ = С п − С б , (9) где С п —стоимость транспортировки древесины по про- ектному варианту, р. ; С б —стоимость транспортировки древесины по базовому варианту. Подставляя значения в (9), получим: ГЭЭ=15 024 680 р. Далее рассчитаем стоимость дороги круглогодично- го и временного назначения в зависимости от рельефа и вида почв в разные периоды года по формулам (7),(8). По представленным исходным данным выстраива- ется сетевая модель для поиска маршрута, представ- ленная на рис.4. Пронумерованными окружностями на рисунке показаны вершины, лесосеки или отправочные пункты, пункты доставки. Участки дорог показаны ли- ниями, соединяющими точки вершин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1