Systems. Methods. Technologies 4 (40) 2018

Systems Methods Technologies. A.P. Mokhirev et al. Optimization of timber …2018 № 4 (40) p. 132-140 136 Вывозка пиловочника осуществляется по двум на- правлениям: на лесном участке по договору аренды № 92-з по магистральной дороге протяженностью 140 км, в том числе 101 км круглогодового действия; на лесном участке по договору аренды № 169-з — 160 км, в том числе 125 км круглогодового действия. Большая часть лесовозных веток, примыкающих к ма- гистралям, зимнего действия. Планирование, прорубка и строительство новых веток производятся ежегодно, в соответствии с планом освоения лесосырьевой базы. Рис. 2 . Карта дорог по Богучанской группе ЛЗУ (Гремучинский и Хребтовский) Транспорт леса включает в себя: в зимний и весен- ний периоды —вывозку и разгрузку, а также хранение сортиментов на промежуточном складе, который нахо- дится на 93-м км лесовозной дороги. В летний период сортименты транспортируются на нижний склад. Он расположен на берегу р.Ангара, около населенного пункта Гремучий. На складе производят разгрузку, хранение и подготовку сортиментов к лесосплавным работам. Затем организуют транспортировку леса по реке до предприятия (длина водного пути составляет 587 км). Анализируя существующий порядок вывозки дре- весины, можно сделать вывод, что ЗАО «Новоенисей- ский ЛХК» вынуждено нести большие затраты на транспортировку. Для минимизации существующих расходов представлена методика оптимизации мар- шрутов транспортировки древесины с лесных участков на лесозаготовительное и деревоперерабатывающее предприятие ЗАО «Новоенисейский ЛХК». Решение задачи поиска оптимального маршрута. Задача состоит в необходимости поиска маршрутов с минимальной стоимостью доставки определенного ко- личества древесины с разных лесных участков в транс- портной сети за заданное количество периодов времени. Ввиду различных природных условий различные лесовозные дороги эксплуатируются по-разному или не эксплуатируются вообще (простаивают). Для того, что- бы избежать дополнительных расходов на содержание малоэксплуатируемых или неэксплуатируемых лесо- возных дорог в разные периоды времени, рассмотрим возможность осуществления маршрутов транспорти- ровки древесины через территорию Хребтовского ЛЗУ. Исходные данные для поиска маршрутов по достав- ке древесины с лесных участков до потребителя мини- мальной стоимости ЗАО «Новоенисейский ЛХК» включают в себя карты по Гремучинскому ЛЗУ: с арендными участками и сетью дорог (рис. 3), рельефа; гидрографии, почвы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1