Systems. Methods. Technologies 4 (40) 2018

Systems Methods Technologies. A.P. Mokhirev et al. Optimization of timber …2018 № 4 (40) p. 132-140 134         ,, ,0~ θ ~ θ~ 1 1 ts x f f i p ki x Г x ij xГ x i k i j                    (3)         . ,~ θ ~ θ~ 1 1 t xq f f i p ki x Г x ij xГ x i k i j                    (4)       , θ,~ , ,θ θ~ 0~ T E x x u f j i ij ij      (5) где q ~ —заданное нечеткое значение потока в транс- портной сети, не превышающее максимальный поток; 0~ —нечеткое число формы (0, 0, 0) отражает отсутст- вие потока;   i xГ —множество вершин, к которым идут дуги из вершины х i ;   i x Г 1  —множество вершин, из которых идут дуги в вершину х i . Выражение (2) означает, что заданное количество потока q ~ за р периодов времени равно суммарному по- току, выходящему из источника за р периодов времени. Выражение (4) показывает, что поток q ~ за р периодов времени равен суммарному потоку, входящему в сток за р периодов времени. Суммарное количество потока, входящее в источник за р периодов времени, равно суммарному количеству потока, покидающему сток за р периодов времени. В уравнении (3) утверждается, что количество потока, втекающее в любую вершину x i , кроме источника и стока, за р периодов времени, равно количеству потока, вытекающему из вершины x i . Огра- ничение (5) указывает, что потоки для всех периодов времени должны не превышать пропускные способно- сти соответствующих дуг [18]. Объемы транспорта древесины находятся в зависи- мости от многих факторов. Это грамотная организация производственного процесса, применение современно- го высокотехнологичного оборудования, состояние и структура грунтов, по которым происходит вывозка древесины из лесосеки, и многое другое. Однако в наи- большей степени объемы транспортировки зависят от природно-климатических условий, сложившихся в данном регионе [19; 20]. Согласно разрабатываемой методике, главным по- казателем, определяющим деление лесовозных дорог на категории, должна быть величина пропускной спо- собности. Пропускная способность по дорогам общего назначения в настоящее время исследована достаточно подробно, в то же время вопросы, касающиеся пропу- скной способности автомобильных лесовозных дорог, изучены недостаточно, что создает необходимость проведения углубленных исследований [2; 13]. Пропу- скная способность —это максимальное количество пе- ревозимого груза, которое может пропустить участок дороги в единицу времени в одном или двух направле- ниях в рассматриваемых дорожных и погодно- климатических условиях. Алгоритм определения маршрута минимальной стоимости приведен на рис. 1. Пропускная способность зависит от большого числа факторов, изменение которых приводит к существен- ным колебаниям пропускной способности в течение суток, месяца, сезона и года [14; 21]. Наиболее про- стым способом является использование нормативной пропускной способности, которая задается в офици- альных нормативных документах. Однако при этом не может быть учтен весь комплекс факторов и условий, характеризующих определенный участок дороги. По- этому значения пропускной способности для одних конкретных условий являются заниженными, а для других —завышенными. Рис. 1 . Алгоритм определения маршрута доставки мини- мальной стоимости Для расчета пропускной способности лесовозной дороги предлагается рассматривать дорогу как звено транспортной системы на вывозке леса. Звено транс- портной системы представляет собой следующие сту- пени [13]: движение автопоезда с нижнего склада на погрузку (порожняковое направление);погрузка; дви- жение автопоезда с грузом с места погрузки на нижний склад; разгрузка. Грузопотоки должны быть сформированы так, что- бы обеспечить непрерывную работу всей транспортной сети, избежать узких мест и довести до минимума перегрузочные работы при перевозке древесины, чтобы достичь максимального значения пропускной способ- ности. Содержание лесных дорог заключается в система- тическом уходе за дорогой с целью поддержания ее в надлежащем состоянии в течение всего периода экс- плуатации для обеспечения непрерывного и безопасно- Затраты на содержание склада Исходные данные: карта – Арендный участок карта – Почва карта – Рельеф карта – Гидрография Разделение на периоды времени Определение пропуск- ной способности дорог Определение стоимо- сти транспортировки 1 м 3 древесины Определение стоимости содержания промежуточного и нижнего складов Определение искажающих коэффициентов Исходные данные: Методика Математическая модель Определение стоков и истоков Определение вершин графов Определение дуг Определение стоимости дуг Поиск маршрута минимальной стоимости ОПТИМАЛЬНЫЙ МАРШРУТ Затраты на транспортировку

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1