Systems. Methods. Technologies 3 (39) 2018

Systems Methods Technologies. V.A. Lyublinsky et al. Experimental study …2018 № 3 (39) p. 154-158 156 Отличием проведенных экспериментальных иссле- дований вертикальных связей является отсутствие до- полнительных приборов (индикаторы часового типа, тензодатчики и пр.) для измерения деформаций сдвига. Построение зависимости «перерезывающая сила – сдвиг» обычно ведется вручную, что добавляет по- грешностей за счет человеческого фактора. Современ- ные методы исследования позволяют миновать этап «ручных» замеров и добиться более точного результа- та. Такие методы использовались и в данном исследо- вании, которое проводилось на универсальной гидрав- лической машине WAW-500C, автоматически ведущей построение диаграмм состояния. Образцы были установлены в универсальную гидрав- лическую машину. Нагрузка прикладывалась поэтапно, ступенями, каждая из которых составляла примерно 10 % от разрушающей нагрузки. После приложения каждой доли нагрузки образец выдерживался под нагрузкой не менее 10 мин. Испытания осуществлялись вплоть до раз- рушения образцов согласно [16–20]. Рис. 1. Геометрические характеристики опытного образца Рис. 2. Конструкция закладной детали (сверху вниз: вид сверху, вид спереди) Результаты. По результатам испытания получены данные о схемах разрушения и разрушающих нагрузках. При испытаниях установлено следующее: – характер деформирования сварного соединения при работе на сдвиг — упругопластический; – схема разрушения образцов была следующая: сначала начинается крошиться раствор, примерно на 7– 9-й ступени нагрузки начинает трескаться сварной шов, затем приваренная к закладной детали пластина, которая соединяет две панели между собой, заметно перекашивается и начинает рваться (рис. 4). Для исследуемых образцов были определены их ос- новные характеристики в виде диаграммы зависимости «сдвиг – смещение» (рис. 5). Рис. 3. Натурный образец сварного обетонированного стыка Рис. 4. Трещинообразование в образце

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1