Systems. Methods. Technologies 1 (37) 2018

Systems Methods Technologies. Yu.N. Bulatov et al. Multi-agent control … 2018 № 1 (37) p. 56-65 60 L C QQQ − = Σ U 1 VS 2 VS L Q C Q ЭПС Контактная сеть Рельсы Трехфазный ИРМ Однофазный ИРМ Трехфазный ИРМ 220 кВ 220 кВ 25 кВ 10 кВ 10 кВ a) б) Рис. 3. ИРМ, управляемый тиристорами, и фрагмент схемы СТЭ: a — схема ИРМ; б — фрагмент схемы СТЭ Рис. 4. Зависимость напряжения на токоприемнике от времени для поезда 1: 1 — включены ИРМ по варианту 4; 2 — ИРМ отключены Рис. 5. Зависимость реактивной мощности ИРМ, установленного на ПС, от времени для варианта 4 Анализ данных, полученных в результате многова- риантного моделирования, позволил сформулировать следующие выводы: • приемлемый уровень напряжений в тяговой сети и на районных обмотках не удается обеспечить при от- сутствии ИРМ; • при наличии нерегулируемых ИРМ имеет место сверхнормативное повышение напряжений на токопри- емниках; аналогичный негативный эффект наблюдает- ся при использовании регулируемых ИРМ, обеспечи- вающих стабилизацию генерируемой реактивной мощ- ности ( Q = const); • приемлемые уровни напряжений на токоприемни- ках ЭПС и зажимах нетяговых потребителей могут быть обеспечены только при размещении эффекторов на районных обмотках и постах секционирования ТС; • лучший результат достигается при подключении регулируемых источников, обеспечивающих выполне- ние условия U = const и размещенных на РО и ПС (рис. 4, 5); • силовые элементы трехфазных ИРМ можно со- единять по схемам звезды или треугольника; при этом схема соединения практически не влияет на режим СЭЖД.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1