Systems. Methods. Technologies 1 (37) 2018

Системы Методы Технологии. А.А. Галинский и др. Влияние параметров …2018 № 1 (37) с. 22-28 25 Номер режима Ширина валика В , мм Глубина проплавления Н , мм Высота усиления е , мм Ширина ЗТВ b , мм 5 33,3 8,2 2,5 2,7 6 23,3 5,2 2,5 3,0 7 27,1 7,5 3,9 3,4 8 21,3 4,8 2,6 2,0 9 24,8 9,4 2,5 3,8 10 14,2 2,8 1,7 1,8 11 25,1 5,2 2,3 2,2 12 18,5 5,8 2,9 1,6 13 18,2 4,7 1,9 1,7 14 31,8 6,6 2,2 4,3 15 24,7 6,5 1,6 2,5 16 23,9 5 2,6 2,0 17 21,9 6,1 3,1 1,9 18 24,2 4,9 2,8 2,3 19 22,4 4,9 2 1,9 20 23,6 5,2 1,9 1,9 После выполнения всех замеров было построено уравнение регрессии, описывающее зависимость ши- рины наплавленного валика от основных параметров режима. В общем виде уравнение регрессии 2-го порядка для трехфакторного эксперимента имеет вид: = + + + + + + + + + ; (1) Получение уравнения регрессии можно разделить на три этапа: первый — вычисление коэффициентов регрессии; второй — оценка их статистической значимости; третий — проверка адекватности полученного уравнения. После проведения всех расчетов получили уравне- ние следующего вида (уравнение описывает совмест- ное влияние параметров режима наплавки на ширину наплавленного валика): = , + , + , − , + , − , − , + , . (2) На рис. 6–8 приведены графики зависимости ши- рины наплавленного валика от основных параметров наплавки. Также было построено уравнение регрессии, опи- сывающее зависимость глубины проплавления от ос- новных параметров режима наплавки. Общий вид линейного уравнения регрессии: = + + + . (3) Зависимость глубины проплавления от основных па- раметров режима наплавки описывается уравнением: = , + , + − , (4) Рис. 4. Зависимость ширины шва от скорости наплавки (I = 500 А, U = 35 В) Рис. 5. Зависимость ширины шва от напряжения на дуге ( I = 500 А, V = 21 м/ч) Для режимов № 3, 7 и 17 провели расчеты ширины и глубины наплавленного валика. Рис. 6. Зависимость глубины проплавления от напряжения на дуге ( I = 500 A, V = 21 м/ч) Рис. 7. Зависимость глубины проплавления от силы тока ( U = 35 В, V = 21 м/ч)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1