Systems. Methods. Technologies 1 (37) 2018

Systems Methods Technologies. V.A. Ivannikov. Analysis and development … 2018 № 1 (37) p. 126-129 126 УДК 630.383 DOI: 10.18324/2077-5415-201 8 - 1 -126-129 Анализ и разработка транспортных схем нормальных направлений грузопотоков лесоматериалов В.А. Иванников Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова, ул. Тимирязева 8, Воронеж, Россия chonochka@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-9885-4586 Статья поступила 5.02.2018, принята 15.02.2018 Установлено, что рационализация перевозок грузов на основе разработки и внедрения схем нормальных направлений гру- зопотоков (СННГ) требует, наряду с организационно-техническими мероприятиями, выполнения большого объема вычисли- тельных работ и трудоемких операций по подготовке необходимой для расчетов информации. Поэтому на практике прихо- дится считаться с указанными обстоятельствами и выбирать исходные предпосылки и периодичность расчетов с учетом определения наиболее устойчивых направлений грузопотоков и реальных возможностей вычислительных систем. С этой це- лью чаще всего применяют агрегирование исходных данных в транспортной или административно-территориальной форме, в результате чего оптимизационные расчеты получаются проще. В то же время такой подход допускает заметную погреш- ность в пределах уровня агрегирования и связан с дополнительными затратами по укрупнению данных и расшифровке резуль- татов. В практических приложениях агрегирование требует соответствующего обоснования и обычно допустимо (ввиду определенной устойчивости решения рассматриваемого класса задач к изменениям данных) при определении магистральных направлений грузопотоков на перспективу. Выявлено, что для грузов с ограниченными зонами распространения, сезонностью перевозок, выраженной динамичностью производства и потребления, а также в условиях изменения конфигурации и эксплуа- тационных характеристик сети необходимо разрабатывать СННГ с большей детализацией в пределах отдельных полигонов с учетом направлений, установленных общественными схемами. При этом появляется реальная возможность оперативнее учитывать изменения влияющих на СННГ факторов, своевременно корректировать схемы и эффективнее использовать их на полигонах транспортной сети при оптимизации перевозок грузов. Ключевые слова: система; транспорт; лесоматериалы; потоки; структура; перспективное планирование; моделирование; алгоритм; метод; производство; технологическая операция; оптимизация; управление. Analysis and development of transport schemes for adequate schemes for timber cargo traffic V.A. Ivannikov Voronezh State University of Forestry and Technologies under name of G.F. Morozov; 8, Timiryazev St., Voronezh, Russia chonochka@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-9885-4586 Received 5.02.2018, аccepted 15.02.2018 It has been established that the rationalization of cargo transportation on the basis of the development and implementation of ade- quate schemes for cargo traffic requires, along with organizational and technical measures, the implementation of a large amount of computational work and labor-intensive operations to prepare the information necessary for calculations. Therefore, in practice, one must take into account these circumstances and choose the initial assumptions and periodicity of calculations, considering the definition of the most stable directions of cargo flows and the real capabilities of computer systems. For this purpose, the aggregation of the source data in the transport or administrative-territorial form is most often used, as a result of which the optimization calculations are made easier. At the same time, such an approach allows a significant error within the level of aggregation and is associated with addi- tional costs for the enlargement of data and interpretation of the results. In practical applications, aggregation requires an appropriate justification and is usually permissible (in view of the certain stability of the solution of the class of problems under consideration to data changes) in determining the trunk directions of cargo flows for the future. It was revealed that for cargo with limited distribution zones, seasonality of traffic, pronounced dynamics of production and consumption, as well as in conditions of changing configuration and operational characteristics of the network, it is necessary to develop schemes with more detail within individual ranges, taking into account the directions established by public schemes. At the same time, there is an opportunity to take into account changes in the fac- tors influencing the schemes for cargo traffic faster, to correct them in a timely manner and to use them more efficiently at the transport network polygons when optimizing cargo transportation. Keywords: system; transportation; timber; streams; structure; forward planning; modeling; algorithm; method; production; process operation; optimization; management.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1