Systems. Methods. Technologies 3(35) 2017

Системы Методы Технологии . Ю . Н . Булатов и др . Влияние нелинейной … 2017 № 3 (35) с . 40-49 43 Рис . 4. Токовый профиль поезда массой 5 000 т Результаты моделирования представлены в табл . 1, 2 и проиллюстрированы рис . 5–7. Таблица 1 Результаты определения показателей несимметрии на шинах 6 кВ ТП Параметр Тяговая подстанция ТП 1 ТП 2 ТП 3 Mid 1,45 1,73 1,26 Max 5,96 6,64 3,70 Min 0,16 0,16 0,06 Таблица 2 Результаты определения суммарных коэффициентов гармонических составляющих на шинах 6 кВ ТП 2 Параметр Фаза A B C Mid 6,04 9,69 4,58 Max 28,68 31,68 21,27 Min 0,07 0,96 0,11 Время , мин Рис . 5. Коэффициенты несимметрии по обратной последова - тельности на шинах 6 кВ ТП Время , мин Рис . 6. Суммарные коэффициенты гармонических состав - ляющих на шинах 6 кВ ТП 2 Время , мин Рис . 7. Формы кривых напряжений фаз на шинах 6 кВ ТП 2 на 60- й минуте моделирования Полученные результаты позволяют сделать вывод о том , что даже при не очень больших размерах движе - ния на шинах 6 кВ ТП моделируемой СЭЖД наблюда - ются значительные уровни несимметрии и гармониче - ских искажений . Средние значения суммарных коэф - фициентов гармонических составляющих лежат в пре - делах 4,5…10 %, а максимумы коэффициентов несим - метрии по обратной последовательности аналогичных показателей достигают 3,7…6,5 %. Таким образом , дополнительно подтверждается ак - туальность задач , связанных с исследованием режимов работы генераторов малой мощности в условиях по - вышенной несимметрии и гармонических искажений . Исследования на имитационной модели . Схема исследуемой имитационной модели , реализованной с помощью пакетов Simulink и SimPowerSystems систе - мы MATLAB, представлена на рис . 8. Установка РГ моделировалась блоками высоковольтной синхронной машины (Synchronous Machine pu Fundamental) с но - минальной мощностью 3,125 МВ · А , напряжением 6,3 кВ , и паровой турбиной (Steam turbine), математи - ческая модель которой характеризуется следующей передаточной функцией : ( ) 1 1 µ Т Т + = = sT P sW , где Т P — мощность турбины ; µ — открытие регули - рующего органа ; Т T — постоянная времени турбины , определяемая запаздыванием в преобразовании энер - гии пара в механическую энергию ( в среднем составля - ет 0,2 с ); s — комплексная переменная . Модель тиристорной системы возбуждения (Excitation System) сформирована на основе уравнений , описывающих тиристорный преобразователь и входной усилитель [13]. Для последнего можно принять допу -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1