Systems. Methods. Technologies 3(35) 2017

Системы Методы Технологии . В . С . Логойда . Метод индивидуального … 2017 № 3 (35) с . 154-159 157 нением метода скользящего интервала и имеет обо - значение : ∆ܼ ௜ כ ={ ∆ܼ ௜௡ כ , ∆ܼ ௜௡ିଵ כ ,…, ∆ܼ ௜௡ି௟ାଵ כ } т При практических расчетах необходимо соблюде - ние условия ݈ ൐൐ ݉ሺ݌ െ ݃ሻ , являющегося выражением закона больших чисел применительно к решаемой за - даче . Информационные матрицы в уравнении имеют вид : ห|∆ܼ|ห ൌ ൦ ∆ܼ ௞௡ିଵ ∆ܼ ௞௡ିଶ … ∆ܼ ௞௡ି௣ ∆ܼ ௞௡ିଶ ∆ܼ ௞௡ିଷ … ∆ܼ ௞௡ି௣ିଵ …∆ܼ ௞௡ି௟ … ∆ܼ ௞௡ି௟ିଵ … … … ∆ܼ ௞௡ି௟ି௣ାଵ ൪ ห|∆ܼ כ |ห ൌ ൦ ∆ܼ כ ௞௡ିଵ ∆ܼ כ ௞௡ିଶ … ∆ܼ כ ௞௡ି௤ ∆ܼ כ ௞௡ିଶ ∆ܼ כ ௞௡ିଷ … ∆ܼ כ ௞௡ି௤ିଵ … ∆ܼ כ ௞௡ି௟ … ∆ܼ כ ௞௡ି௟ିଵ … … … ∆ܼ כ ௞௡ି௟ି௤ାଵ ൪ Сокращенная запись уравнений в матричной форме принимает вид : ∆ܼ ௜ כ = [|| ∆ Z|| ⁞ || ߂ ܼ כ ||][ ୅୧ ୆୧ ]. Составим нормальные уравнения , получаем систему для определения искомых коэффициентов : С i = ({ ∆ Z} т { ∆ Z}) -1 { ∆ Z} т ∆ܼ ௜ , где { ∆ Z} = [ ∆ Z| ∆ Z*] — блочная информационная мат - рица размерности l*m(p+g); ∆ܼ ௜ ={ ∆ Z in , …, ∆ܼ ௜௡ି௟ାଵ } т — вектор - столбец , полученный по последним наблю - дениям процесса Х i (t) [14, 15]. Найденные по приведенному выражению коэффи - циенты С i = [A i |B i ] т используются для прогноза i- й со - ставляющей вектор - процесса ∆ Z(t) в уравнении . Для прогноза других составляющих процедура определения коэффициента аналогична . В настоящее время , как правило , не ведется учет информации об изменении параметров технического состояния машин в эксплуатации , вследствие этого определить исходный вектор - процесс Х (t) не представ - ляется возможным [16-18]. Поэтому на первом этапе предполагается определить его путем статистического моделирования и оценить коэффициенты прогноза [19, 20]. Затем , используя информацию , получаемую по каждой машине при выполнении ТО и ремонта , уточ - нять коэффициенты прогноза , т . е . решать задачу инди - видуального прогнозирования адаптивным путем . Построение модели , оценивающей возможность возникновения отказа , требует знания закономерностей изменения параметров технического состояния машин в эксплуатации . Для исследования закономерностей возникла необходимость разработки стохастической модели , учитывающей существо физических процессов разрушения элементов конструкций машин , техноло - гию их изготовления , стохастические и деградацион - ные свойства параметров технического состояния , а также условия и режимы работы . Выводы Таким образом , индивидуальное прогнозирование технического состояния машины заключается в оценке значений вектор - процесса Х *(t) на будущие моменты времени t n+1 , t n+2 , … и выявлении ситуаций , когда хотя бы для одного из составляющих процесса Х *(t) выпол - няется условие : Х ௜௡ା௟ כ =X in + ∑ ∆ܼ ௜௡ା௞ ܸ ௜௡ା௞ ௟ ௞ୀଵ ≥ ܺ ௜ ௡ , где i = 1, 2, …,m. При этом прогнозируемый момент отказа i- го эле - мента машины определяется по формуле : ݐ כ ൌ ݐ ௡ ൅ ݈ ݐ߂ . Литература 1. Скрыпников А . В . Имитационное моделирование транспортного потока для оценки транспортно - эксплуа - тационных характеристик лесовозных автомобильных дорог // Системы управления и информационные технологии . 2008. № 32 (33). С . 276-278. 2. Козлов В . Г . Скрыпников А . В ., Ломакин Д . В ., Логойда В . С . Исследование отходов промышленности для укрепления грунтов // Фундаментальные исследования . 2016. № 12-1. C. 102-106. 3. Козлов В . Г . Скрыпников А . В ., Ломакин Д . В ., Логойда В . С Методологическое обоснование особенностей проекти - рования трассы по методу опорных элементов // Фундамен - тальные исследования . 2016. № 12-1. C. 62-68. 4. Козлов В . Г . Анализ транспортного потока для форми - рования базиса управления дорожным движением при пере - возке грузов для агропромышленного комплекса // Систем - ный анализ и моделирование процессов управления качест - вом в инновационном развитии агропромышленного ком - плекса : сб . ст . / ВГУИТ . Воронеж , 2015. C. 95-104. 5. Скрыпников А . В ., Кондрашова Е . В ., Скворцова Т . В ., Логачев В . Н ., Вакулин А . И . Информационные технологии для решения задач управления в условиях рационального лесопользования // Материалы VI междунар . науч . конф . « Современные проблемы науки и образования », Москва , 27- 29 февр . 2012 г .: междунар . журн . экспериментального обра - зования . 2012. № 2. С . 77-78. 6. Скрыпников А . В ., Козлов В . Г ., Ломакин Д . В ., Логойда В . С . Методика определения влияния природных факторов на стоимость строительства земляного полотна лесовозных до - рог // Современные наукоемкие технологии . 2016. № 11-2 С . 305-309. 7. Скрыпников А . В ., Дорохин С . В ., Чистяков С . В ., Чер - нышова Е . В . Модель движения автомобилей на участках дорог с ограниченной видимостью // Вестн . Воронеж . гос . ун - та инж . технологий / ВГУИТ . Воронеж , 2014. № (4). С . 81-85. 8. Skrypnikov A.S., Dorokhin S.V., Kozlov V.G., Chernysho- va E.V. Mathematical Model of Statistical Identification of Car Transport Informational Provision [ Электронный ресурс ] // Journal of Engineering and Applied Sciences, 2017. | Vol. 12, № 2. Р . 511-515. http://www.arpnjournals.org/jeas/research_ papers/rp_2017/jeas_0117_5647.pdf. 9. Скрыпников А . В ., Умаров М . М ., Арутюнян А . Ю ., Чер - нышова Е . В . Анализ методов оценки надежности сложных технических комплексов // Системный анализ и моделирова - ние процессов управления качеством в инновационном раз - витии агропромышленного комплекса : сб . ст . / ВГУИТ Воро - неж , 2015. С . 76-81.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1