Systems. Methods. Technologies 3(35) 2017

Systems Methods Technologies. V.S. Logoyda. The method of individual …2017 № 3 (35) p. 154-159 154 forest complex: mezhvuz. sb. nauch. tr. / VGLTA. Voronezh, 2000. 255 p. 17. Skrypnikov A.V., Kuryanov V.K., Ryabova O.V. Phasic increase in the transport-operational qualities of roads in the com- puter-aided design: monogr. Voronezh: VGU, 2004. 192 p. 18. Skrypnikov, A.V. Simulation modeling of the transport flow for the assessment of transport-and-performance characteris- tics of logging roads // Control systems and information technolo- gies. 2008. № .3.2 (33). 19. Skrypnikov A.V., Chernyshova E.V., Gusev Yu.V. Ma- thematical models of processes of soil and plant pollution of the roadside strip by water // System analysis and modeling of quality management processes in the innovative development of the agro- industrial complex. 2016. P. 340-347. 20. Skrypnikov A.V., Umarov M.M., Arutyunyan A.Yu, Chernyshova E.V. Ways of estimating the required to the direct level of reliability of complex technical security // Systems analy- sis and simulation of quality management processes in the innova- tion development of the agroindustrial complex. Voronezh, 2015. P. 587-594. УДК 630*663.26:330.15 DOI: 10.18324/2077-5415-2017-3-154-159 Метод индивидуального прогнозирования технического состояния лесотранспортных машин В . С . Логойда Воронежский государственный университет инженерных технологий , пр . Революции 19, Воронеж , Россия logoyda600@mail.ru Статья поступила 2.07.2017, принята 4.08.2017 Результаты ранее выполненных исследований эксплуатационной надежности машин создали предпосылки для построения моделей индивидуального прогнозирования . По основным сборочным единицам лесотранспортных машин выявлены детали , лимитирующие надежность , и определены характеристики надежности . Распределения начальных значений параметров технического состояния f( Х 0 ) задаются технологическими допусками заводов - изготовителей . Количественные значения пре - дельного износа деталей и сопряжений , а также предельные значения параметров , характеризующих техническое состояние сборочных единиц различных моделей лесотранспортных машин , определяются заводами - изготовителями в соответствии с отраслевой нормативно - технической документацией . Таким образом , для построения стохастической модели процессов из - менения параметров технического состояния элементов конструкций лесотранспортных машин в эксплуатации имеется необходимая исходная информация . Общая методика исследования определяет последовательность решения задач для дос - тижения поставленной цели и условно делится на четыре этапа . Анализ состояния вопроса показал , что совершенствование методов управления надежностью требует принципиально нового подхода , учитывающего возрастной состав и структуру парка лесотранспортных машин , а также особенности конструкций и условия эксплуатации . Основой такого подхода мо - жет быть индивидуальное прогнозирование технического состояния лесотранспортных машин , что создает научную базу для решения задач календарного планирования технического обслуживания ( ТО ) и ремонта , управления запасами , оптималь - ного оперативного планирования процессов подготовки производства ТО и ремонта . Это , в конечном счете , позволит значи - тельно снизить затраты на обеспечение работоспособности парка машин , а также сократить простои по техническим причинам . Ключевые слова : лесовозная дорога ; транспортно - эксплуатационные качества ; надежность ; лесовозные автопоезда . The method of individual forecasting of technical condition of forest transport vehicles V.S. Logoyda Voronezh State University of Engineering Technologies; 19, Revolution Ave.,Voronezh, Russia logoyda600@mail.ru Received 2.07.2017, accepted 4.08.2017 The results of previous studies of the operational reliability of machines have created the prerequisites for the construction of indi- vidual forecast models. The main assembly units of forest transport vehicles revealed details limiting reliability and defined reliability characteristics. Distributions of initial values of technical condition parameters f( Х 0 ) are set by technological tolerances of manufactur- ers. The quantitative values of the ultimate wear of parts and interfaces, as well as the limiting values of the parameters characterizing the technical state of the assembly units of different models of forest transport vehicles, are determined by the manufacturing plants in accordance with the industry standard technical documentation. Thus, in order to construct a stochastic model of the processes of

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1