Systems. Methods. Technologies 3(35) 2017

Системы Методы Технологии . В . С . Логойда . Изменение параметров … 2017 № 3 (35) с . 149-154 149 УДК 630*663.26:330.15 DOI: 10.18324/2077-5415-2017-3-149-154 Изменение параметров технического состояния элементов лесотранспортных машин при эксплуатации В . С . Логойда Воронежский государственный университет инженерных технологий , пр . Революции 19, Воронеж , Россия logoyda600@mail.ru Статья поступила 24.06.2017, принята 27.07.2017 Изменение параметров технического состояния лесотранспортных машин происходит в результате протекания в мате - риалах деталей случайных процессов разрушения — износа , усталости , текучести , коррозии и др . В работе рассматривают - ся модели процессов изменения величин рабочих параметров , охватывающие различные ситуации , возникающие в реальных объектах . Все модели , независимо от их физической природы , называются моделями изнашивания , а износ понимается в ши - роком смысле , как необратимый процесс изменения параметра η (t). При выборе метода прогнозирования предпочтение от - дают тому методу , который наиболее полно учитывает формирующие надежность факторы : физику отказов , предельные состояния деталей и сборочных единиц , кинематические и динамические характеристики конструкции , прямые и косвенные связи между деталями и сборочными единицами , внешние воздействия . При этом рекомендуется применять математиче - ский аппарат теории вероятностей , математической статистики , а также функциональный анализ в совокупности с ме - тодами теории прочности и механики разрушения , теории трения и износа . Основными источниками информации о надеж - ности лесотранспортных машин являются результаты испытаний на надежность и данные эксплуатации . Специальные испытания на надежность обеспечивают получение наиболее достоверной информации , поскольку требования к ее содержа - нию удовлетворяются в максимальной степени . Однако проведение таких испытаний требует слишком больших затрат . Принципиальную трудность при проведении испытаний на надежность составляет определение коэффициента перехода , позволяющего по результатам этих испытаний прогнозировать надежность лесотранспортной машины в эксплуатации . В настоящее время широкое внедрение специальных испытаний на надежность , и прежде всего ресурсных испытаний , реально только для изделий массового производства . Ключевые слова : лесовозная дорога ; транспортно - эксплуатационные качества ; надежность ; лесовозные автопоезда . Change in the parameters of the technical condition of elements of forest transport vehicles during operation V.S. Logoyda Voronezh State University of Engineering Technologies; 19, Revolution Ave.,Voronezh, Russia logoyda600@mail.ru Received 24.06.2017, accepted 27.07.2017 The change in the parameters of the technical condition of forest transport vehicles is the result of the accidental processes of de- struction, such as wear, fatigue, fluidity, corrosion, etc., in the materials of the parts. The work deals with the models of processes of changing the values of operating parameters covering various situations that arise in real objects. All models, regardless of their physi- cal nature, are called wear models, and wear is understood in the broadest sense as an irreversible process of changing the parameter η (t). When choosing the forecasting method, preference is given to the method that is most fully taken into account by reliability-forming factors: failure physics, limit states of parts and assembly units, kinematic and dynamic design characteristics, direct and indirect links between parts and assembly units, external influences. It is recommended to use the mathematical apparatus of probability theory, ma- thematical statistics, as well as functional analysis in conjunction with the methods of strength theory and fracture mechanics, the theory of friction and wear. The main sources of information about the reliability of forest vehicles are the results of reliability tests and operating data. Special tests for reliability provide the most reliable information, since the requirements for its content are satisfied to the maximum extent. However, carrying out such tests requires too much expenditure. The principal difficulty in carrying out reliability tests is the determination of the transition coefficient, which, based on the results of these tests, predicts the reliability of the forest ma- chine in operation. At present, the widespread introduction of special tests for reliability, and especially of resource tests, is realistic only for mass-produced products. Keywords: logging road; transport-operational qualities; reliability; logging trains.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1