Systems. Methods. Technologies 3(35) 2017

Системы Методы Технологии . Е . В . Чернышова . Построение начального … 2017 № 3 (35) с . 138-142 141 Несомненный интерес представляет проверка рабо - тоспособности метода центров в условиях переменных затрат с в по длине ветки , учитывающих неоднород - ность грузопотока на ней . Функция затрат на сооруже - ние отдельных участков ветки в зависимости от числа проездов по ним транспортных средств N пр . принима - лась в виде с ( N пр . ) = α + β * l n N пр . . Из трех предлагаемых зависимостей с ( N пр . ) наи - лучшие результаты были достигнуты при значениях α = 730, β = 1 250, соответствующих гравийному усу . Так , например , критериальное расхождение ∆К при ν = 0,4 и N = 7 в этом случае составило 6–7 %. Варьируя параметры α и β в окрестности рекомендуемых значе - ний с учетом погрешности их определения были най - дены конкретные сочетания этих коэффициентов , при которых точность метода центров оказалась еще выше . При α = β = 1 250, например , и тех же ν = 0,4 и N = 7 относительное критериальное расхождение двух вари - антов ветки составило 4,8 %, а при N = 5 — 4 %. Рис . 4. Соответствие геометрической конфигурации варианта трассы ветки , построенного методом центров , и оптимальных вариантов при различном соотношении суммарных затрат на 1 км ветки и уса : 1 — магистраль лесовозной автомобильной дороги ; 2 — точки концентрации лесных запасов ; 3 — вари - ант трассы ветки , построенный методом центров ; 4 — опти - мальный вариант ветки при с в с у = 2; 5 — то же при с в с у = 3 Выводы Существующие методы размещения лесовозных ав - томобильных дорог в пределах лесного массива обладают рядом серьезных недостатков , затрудняющих их широкое применение в практике трассирования [14-20]. Особенно это касается веток лесовозных автомобильных дорог . Принимая во внимание предварительный характер каме - рального трассирования и получаемых на этом этапе оце - нок , проведенные исследования позволяют рекомендо - вать метод центров не только в качестве эффективного способа построения начального варианта ветки с целью его последующей оптимизации , но и для приближенного трассирования веток лесовозных автомобильных дорог в однородных условиях района трассирования с равнинным и слабохолмистым рельефом . Литература 1. Скрыпников А . В . Методы , модели и алгоритмы повы - шения транспортно - эксплуатационных качеств лесных авто - мобильных дорог в процессе проектирования , строительства и эксплуатации : моногр . М .: ФЛИНТА : Наука , 2012. 310 с . 2. Скрыпников А . В ., Бурмистров Д . В ., Козлов В . Г ., Чер - нышова Е . В . Математическое моделирование оптимизации и управления транспортным потоком посредством применения датчиков регистрации проходящих автомобилей и информа - ционных устройств // Вестн . Воронеж . гос . ун - та инж . технол . Воронеж , 2016. № 2. С . 102-109. 3. Скрыпников А . В . Анализ тягово - динамических качеств тракторов [ Электронный ресурс ] // Современные проблемы науки и образования . 2013. № 4; URL: www.science- education.ru/110-9803 ( дата обращения : 10.05. 2017). 4. Скрыпников А . В ., Дорохин С . В ., Чистяков С . В ., Чер - нышова Е . В . Модель движения автомобилей на участках дорог с ограниченной видимостью // Вестн . Воронеж . гос . ун - та инж . технол . 2014. № 4. С . 81-85. 5. Скрыпников А . В . Повышение безопасности движения автомобилей и автопоездов по дорогам в районах лесозагото - вок // Материалы VI междунар . науч . конф . « Современные проблемы науки и образования »: междунар . журн . экспери - ментального образования . 2012. № 2. С . 76-77. 6. Скрыпников А . В ., Кондрашова Е . В ., Скворцова Т . В . Оптимизация межремонтных сроков лесовозных автомо - бильных дорог // Фундаментальные исследования . 2011. № 8 ( ч . 3). С . 667-671. 7. Скрыпников А . В ., Кондрашова Е . В ., Скворцова Т . В . Уравнения регрессии показателей эффективности и устойчи - вости торможения транспортных средств с учётом геометрии дороги // Северо - Кавказский регион : изв . высш . учеб . заведе - ний . техн . науки . 2006. № 5. С . 81-85. 8. Скрыпников А . В . Учет ровности и шероховатости по - крытий в тяговых расчетах // Лесное хозяйство Поволжья : межвуз . сб . науч . тр . / ВГЛТА . Воронеж , 2001. С . 360. 9. Скрыпников А . В ., Бурмистрова О . Н . Экологические показатели функционирования автомобильных дорог в сис - темах автоматизированного проектирования // Лес и моло - дежь ВГЛТА - 2000 г .: сб . науч . тр . Юбил . конф . молодых ученых , посвящ . 70- летию образования ВГЛТА . Воронеж , 2000. Т . 1. С . 180-186. 10. Скрыпников А . В ., Курьянов В . К . Экологические тре - бования к лесовозным автомобильным дорогам в лесных предприятиях Центрально - Черноземного района // Матема - тическое моделирование , компьютерная оптимизация техно - логий , параметров оборудования и систем лесного комплек - са : межвуз . сб . науч . тр . / ВГЛТА . Воронеж , 2000. С . 255. 11. Скрыпников А . В ., Курьянов В . К ., Рябова О . В . Ста - дийное повышение транспортно - эксплуатационных качеств автомобильных дорог в системе автоматизированного проек - тирования : моногр . Воронеж : ВГУ , 2004. 192 с . 12. Скрыпников А . В . Умаров М . М ., Арутюнян А . Ю ., Чернышова Е . В . Способы оценки требуемого уровня надеж - ности функционирования комплексного технического обес - печения // Системный анализ и моделирование процессов управления качеством в инновационном развитии агропро - мышленного комплекса : сб . науч . ст . / ВГУИТ . Воронеж , 2015. С . 587-594. 13. Скрыпников А . В . Теоретические основы и методы ор - ганизации и управления дорожным движением // Бюл . транспортной информации . М ., 2010. № 1 (175). С . 10-15. 14. Скрыпников А . В ., Курьянов В . К ., Бурмистрова О . Н . Теоретические основы и формализация задач управления качеством дорожных покрытий на основе оптимизации ре - монтных работ // Проблемы и перспективы лесного комплек - са : материалы межвуз . науч .- практической конф ., Воронеж , 26-27 мая 2005 г . / ВГЛТА . Воронеж , 2005. Т . 1. 264 с . 15. Скрыпников А . В . Теоретические основы и методы организации и управления дорожным движением // Бюллетень транспортной информации . М ., 2010. № 1 (175). С . 10-15.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTk0ODM1